Были установлены выдувные установки компании Bruckner. Часть линий изначально были поставлены б/у. Производимые пленки предназначались, прежде всего, для электронной промышленности – для электроизоляции кабелей и производства конденсаторов. Со временем вследствие технологических изменений эти области применения «отмирали». Еще более древняя линия была на казанском заводе «ТАСМА». Она предназначалась для производства кинематографических и фотопленок. Еще в 1990-х годах данное производство было заморожено. В 2008-ом году в России было запущено первое производство ПЭТ пленок методом плоскощелевой экструзии. Инициатор проекта – компания «Ретал». Новое производство размещается в Калужской области. Называется – «Мануфактура полимерных пленок». Была установлена линия компании DMT мощностью 18 тыс.тонн. В 2009-ом году предприятие начало работать в промышленном режиме. По итогам 2010 года объем производства должен составить около 14,5 тыс.тонн. Старые «выдувные» производства были вынуждены сократить и без того небольшие объемы производства. В результате сейчас они выпускают более толстую пленку, предназначенную для электроизоляции. Остальные потребительские сегменты покрываются «Мануфактурой полимерных пленок». Помимо указанных производств, в России есть линия, на которой можно получать моноориентированные PET-G пленки. Речь идет об установленной в 2009 году «Биакспленом» линии компании DMT. Но в настоящее время на данной линии планируется производство высокобарьерных пленок «Барбикс». Производство PET-G пленок рассматривалось «Реталом» еще в 2006-м году на стадии планирования «Мануфактуры полимерных пленок» на случай, если не будет спроса на БОПЭТ пленки. Область применения PET-G пленок – производство термоусадочных этикеток. В настоящее время в России потребляется порядка 1,5 тыс.тонн таких пленок. Общий объем рынка термоусадочных этикеток составляет около 5 тыс.тонн. В основном в данных целях применяется термоусадочная ПВХ пленка. PET-G пленка превосходит ПВХ пленку по потребительским свойствам, но является более дорогим продуктом. Однако вряд ли стоит ожидать полного замещения ПВХ пленок в случае доступности PET-G пленки. Во-первых, самый крупный производитель термоусадочных этикеток имеет собственные мощности для изготовления ПВХ пленок. Во-вторых, текущий технологический цикл производителей этикетки не позволяет им безболезненно перейти на PET-G. Скорее всего, на российском рынке можно будет продать порядка 2-2,5 тыс.тонн такой пленки. Еще какой-то объем можно направлять на экспорт. С анализом российского рынка упаковочных пленок Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок упаковочных пленок в России». |