Соответствующий меморандум о взаимопонимании тольяттинский гигант подписал со Сбербанком и "Ростехнологиями" в присутствии премьер-министра Владимира Путина. Цель документа - обеспечить долгосрочное развитие и модернизацию "ИжАвто". "В конечном итоге мы договорились и нашли ту схему, которая будет выгодна всем участникам проекта", - отметил премьер-министр. Согласно бизнес-плану, в 2011г. будет выпущено порядка 126 тыс. автомобилей, а к 2014г. объем вырастет до 300 тыс. При этом как минимум половина автомобилей будет принадлежать маркам Renault и Nissan. В.Путин добавил, что с партнерами уже достигнута договоренность о локализации на уровне 50-60%. Ожидается, что АВТОВАЗ инвестирует в "ИжАвто" 7 млрд руб. в течение ближайших 3-4 лет. Покупку основных фондов "ИжАвто" прокредитует Сбербанк, сообщил глава банка Герман Греф. По его словам, размер этого кредита для АВТОВАЗа пока не определен. Он также пообещал, что корейской Kia будет предоставлена альтернатива взамен ее участия в проекте "ИжАвто". В свою очередь глава АВТОВАЗа Игорь Комаров пояснил, что до конца 2010г. на "ИжАвто" будет производиться автовазовская "классика", на следующем этапе начнется производство автомобиля Lada Samara. Он добавил, что с 2013-2014гг. к выпускаемому на "ИжАвто" модельному ряду добавятся модели Renault и Nissan, а также новая Lada. Основным держателем долга обанкротившегося "ИжАвто" является Сбербанк. Ранее он получил в качестве вариантов развития "ИжАвто" два бизнес-плана - корейского концерна Hyundai-Kia и альянса АВТОВАЗ-Renault-Nissan. Корейцы планировали, что в октябре-ноябре 2010г. на конвейере завода начнется сборка автомобиля Kia Spectra, в середине 2011г. - автомобиля Kia Sorrento. На декабрь был назначен старт крупноузловой сборки грузовиков Hyundai. Однако в итоге предпочтение отдали АВТОВАЗу. Сам АВТОВАЗ договаривался с "ИжАвто" о переносе на его площадку производства Lada-2107. Ранее министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко говорил, что дальнейшее существование "ИжАвто" возможно только в альянсе. "ИжАвто" относится к той категории активов, которые не имеют своего продукта. И такого типа актив обречен на то, что он может выжить только в альянсе, у него просто нет другого варианта", - заявил В.Христенко, уточнив, что "ИжАвто" может стать активом той компании, которая имеет долгосрочную программу реализации своей продукции в России.
РБК |