Присутствие только импортной продукции на российском рынке обусловлено дороговизной производственного процесса. Ввоз составляющих из-за рубежа приведет к удорожанию конечной продукции и сделает ее неконкурентоспособной по цене с импортной. Поэтому на сегодняшний день на рынке ПВХ стретч пленки присутствует только продукция, поставляемая из-за рубежа.
Динамика объемов импорта в 2007-2009 гг.
| 2007 год | 2008 год | 2009 год | Объем импорта, тонн | 7399,0 | 9004,3 | 8740,1 |
Источник: ФТС РФ Толщина ПВХ стретч пленки Представленная на российском рынке пищевая стретч пленка может иметь толщину от 8 до 18 мкм. При этом к числу наиболее востребованных можно отнести пленки толщиной 9 и 10 мкм. Их доля в общем объеме потребления превышает 50%. Менее востребована пленка толщиной 18 мкм. Следует отметить, что ее предлагает лишь один поставщик – Мерпаса.
Структура потребления пищевой стретч пленки в зависимости от толщины, % Ширина ПВХ стретч пленки Ширина пищевой стретч пленки, используемой на российском рынке, находится в интервале 200 – 500 мм. Порядка 60% общего объема потребления забирают три ширины – 400, 380 и 350 мм. Самой ходовой можно назвать пленку шириной 400 мм – 23,7% рынка. Структура потребления пищевой стретч пленки в зависимости от ширины, % Источник: по данным предприятий Подводя итог анализу спроса пищевой стретч пленки, можно отметить, что наиболее часто приобретаемой пленкой является пленка со следующими параметрами – 9 мкм х 400 мм. В разделе не проводился анализ длины намотки. Это связано с тем, что все предприятия предлагают пленку стандартной длины намотки, равной 1 500 мм. Пищевые ПВХ стретч пленки получили в России широкое распространение в связи с появлением таких новых форматов розничной торговли, как супермаркет, гипермаркет, где преобладает свободная выкладка товара. При такой торговле товар (конфеты, печенье, нарезка) взвешивают, укладывают на лоток из вспененного полистирола и заворачивают стретч пленкой. Таким образом, основным потребителем пищевой стретч пленки выступают розничные торговые предприятия. С другой стороны, за последние несколько лет интерес к ПВХ стретч пленке появился у производителей некоторых видов продукции. Среди наиболее активных можно выделить производителей кондитерских и хлебобулочных изделий, мяса курицы, а также пластиковой посуды. Структура потребления ПВХ стретч пленки Источник: по данным поставщиков Следовательно, сегодня предприятия розничной торговли приобретают лишь часть поступающей на российский рынок ПВХ стретч пленки, тогда как около 43,5% приобретают производители рассмотренных видов продукции. С анализом российского рынка упаковочных пленок Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок упаковочных пленок в России». www.polymery.ru |