Переговоры о создании совместного предприятия по производству "БелАЗов" в России велись в течение трех лет. Рассматривались различные территории Урала и Сибири. Выбор в пользу Челябинской области был сделан, поскольку в регионе находятся основные покупатели грузовиков, в том числе крупная золотодобывающая компания, металлургические гиганты. По мнению экспертов, место для размещения сборочного производства выбрано удачно еще и потому, что на Южном Урале большая глубина залегания породы и глубокие карьеры, что требует использования только относительно легких грузовиков. Новое СП планирует также организовать сервисное обслуживание грузовиков, уже работающих на промышленных предприятиях Челябинской области. - Основное преимущество "БелАЗов" коркинской сборки - оптимальное сочетание цены и качества, - сообщил корреспонденту "СОЮЗа" главный инженер экскаваторно-вагоноремонтного завода Виктор Тимаков. Мы начали собирать "БелАЗы" из комплектующих, привезенных из Беларуси. В дальнейшем часть деталей и агрегатов планируется изготавливать здесь, в Коркино. Создание нового СП поможет коркинскому экскаваторно-вагоноремонтному заводу обеспечить занятость коллектива. Завод занимался ремонтом горно-шахтного оборудования, однако сейчас объемы работ падают и люди остаются без работы. Благодаря открытию совместного предприятия в нынешнем году рабочими местами будут обеспечены 50 человек, в перспективе их количество вырастет до 150. Александр Скрипов Российская газета |