Для крупного потребителя использование стретч-рукава является возможностью сэкономить на упаковке, а вложения в новое упаковочное оборудование окупаются в незначительный срок. В дальнейшем производители стретч-рукава ожидают притока крупных потребителей и постепенной замены стретч-пленок стретч-рукавом. Ожидаемый рост рынка может составить до 20% в год. На сегодняшний день новой прогрессивной упаковкой тяжелых грузов на паллетах является «стретч-худ» – фальцованный рукав трехслойной стретч-пленки специальной структуры (Stretch hood, буквально – «растягивающийся капюшон»). Пленка стретч-худ – это трехслойная соэкструзионная пленка, произведенная методом выдувной соэкструзии структуры mLDPE/HEVA/mLDPE. За счет наличия в среднем слое структуры так называемого сополимера этилена с винил-ацететом (HEVA), упаковка стретч-худ имеет высокую эластичность, может как чулок обратимо растягиваться, сжиматься и, за счет силы сжатия, крепко удерживать груз на поддоне при транспортировке. Пленки стретч-худ используются для упаковки паллет с грузом весом до 2000 кг. Стретч-рукав, производимый российскими предприятиями обладает растяжением до 110% и толщиной от 80 до 150 микрон. В производстве используется импортное сырье – линейный полиэтилен, обычный полиэтилен и сополимеры. Основной барьер входа в рынок стретч-худ – необходимый объем инвестиций. Стретч-худ представляет собой трехслойный материал, что предполагает приобретение экструзионной линии выдува трехслойной рукавной пленки. Стоимость китайской линии мощностью 1 000 тонн в год может составить 300 тыс. долл США, европейской 1,5-2,5 млн. долл США. Также желательно, чтобы организатор нового производства обладал опытом в производстве стретч-пленок. Организация производства с нуля предполагает и организацию сбыта, в то время как у существующего производителя стретч-пленок есть база потенциальных клиентов. Производство стретч-худ многокомпонентное, поэтому подбор рецептуры является технологическим барьером. В производстве используется имортное сырье, поэтому также существует риск изменения его стоимости, что может негативно сказаться на рентабельности продаж нового предприятия. На сегодняшний день стретч-худ – новый продукт для российского рынка и потенциальный заменитель стретч-пленки. Для потенциального потребителя замена стретч-пленки на стретч-рукав будет означать необходимость осуществления вложений в приобретение нового упаковочного оборудования. Как следствие, внедрение стретч-рукава на российский рынок потребует от нового производителя затрат сил и времени на проведение работы с потенциальными потребителями по обоснованию эффективности применения стретч-рукава. Также необходимо отметить, что для мелкого потребителя необходимость вложений в новое упаковочное оборудование может стать решающим фактором при принятии решения об отказе использования стретч-рукава. В сравнении с обычной стретч-пленкой стретч-худ не может быть применен в упаковке всех видов продукции. Например, в стретч-худ нельзя упаковывать туалетную бумагу, так как оказываемое при упаковке давление может её повредить. С анализом российского рынка упаковки стретч-худ Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ спроса на стретч-худ в России». www.polymery.ru |