Завод рассчитан на ежегодную сборку 6,5 тыс. машин, однако в 2011 году будет собрано не более 3 тыс. штук. Но компания готова через четыре-пять лет довести его мощность до 10 тыс. машин. В тестовом режиме завод Scania в промзоне Шушары под Петербургом работает уже полгода. За это время на нем собрано около 300 грузовиков, до конца года будет произведено еще около сотни. В 2011 году, по словам исполнительного вице-президента Scania Андреса Нильсена, в зависимости от конъюнктуры рынка планируется собрать от 1 тыс. до 3 тыс. машин. По его словам, через четыре-пять лет Scania будет готова выпускать на новом заводе до 10 тыс. грузовиков. Уровень локализации нового производства сейчас составляет 11%, в перспективе он может быть увеличен до 28%. Но других подробностей в компании не раскрывают. Это уже вторая площадка Scania в Санкт-Петербурге. В 2002 году компания запустила завод по выпуску городских автобусов. По данным пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга, с 2002 года этот завод изготовил более 1000 автобусов. Однако в 2010 году из-за снижения спроса производство автобусов приостановлено. По словам г-на Нильсена, с запуском нового завода производство автобусов и грузовиков будет сосредоточено на одной площадке, старая будет использоваться как резервная. Как рассказал РБК daily представитель одной из транспортных компаний города, автомобили собираются примерно из 1000 комплектов. Первоначально планируется выпускать самосвалы, в перспективе еще и тягачи. «Для Scania открыть сборочное производство в России — это возможность сохранить цены на автомобили на уровне 2008 года», — говорит собеседник газеты. Импортные пошлины на готовый автомобиль составляют 25% его таможенной пошлины, а пошлины на компоненты — от 5 до 15%. Гендиректор компании «Мидас» Михаил Климов считает, что Scania идет в Россию вслед за своим конкурентом Volvo, в 2009 году открывшим сборочное производство в Калуге. Проблем с реализацией заявленного объема у Scania не будет, так как за время кризиса сформировался солидный отложенный спрос, полагает он. К тому же «помочь» с реализацией новых машин пообещала шведским инвесторам губернатор Санк-Петербурга Валентина Матвиенко. РБК daily |