Новый завод Hyundai в Санкт-Петербурге будет выпускать 150 тысяч автомобилей в год. Инвестиции в производство составили 0,5 миллиарда долларов. Питерское предприятие состоит из четырех цехов - штамповки, сварки, окраски, сборки. Как ожидается, уже в январе 2011 года предприятие приступит к сборке седанов Solaris, а в мае к ним присоединятся и одноименные хетчбэки. Семейство Hyundai Solaris, построенное на платформе модели Verna, будет доступно с двумя вариантами бензиновых двигателей - 1,4 мощностью 107 лошадиных сил и 1,6 мощностью 123 силы. Покупатели смогут приобрести как версии с пятиступенчатой "механикой", так и модификации с четырехступенчатым "автоматом". Кроме того, в стандартное оснащение всех российских машин войдет обогрев заднего стекла, большой (4 литра) бачок для омывающей жидкости и аккумулятор повышенной емкости (60 А/ч).
Цены и комплектации Hyundai Solaris пока не сообщаются - они будут объявлены ближе к началу продаж. По предварительным данным, базовая стоимость новинки попадет в диапазон 400-500 тысяч рублей. Владимир Путин решил прямо на месте опробовать новую модель: он промчался на красном "Хёндэ Солярисе" несколько десятков метров, развернулся и приехал назад. Зрелище казалось эффектным.
Чуть позже премьер посетил другое автопредприятие, где, правда, не собирают машины, а выпускают комплектующие для них - завод компании Magna International Europe AG в Шушарах. Вчера там тоже стартовало производство. Меморандум о взаимопонимании, определяющий порядок реализации инвестиционного проекта по созданию производства автокомпонентов, правительство Петербурга и канадская фирма Magna подписали в декабре 2008 года. Строительство началось в июне 2009 года, и вот уже к сентябрю 2010 года все было готово. Объем инвестиций в проект оценивался в объеме порядка 50 миллионов долларов. Предприятие будет производить кузовные детали для ходовой части и металлические элементы систем пассивной безопасности для действующих в России иностранных автопроизводителей - Hyundai, General Moпосетtors, Nissan и Volkswagen.
Как и на предыдущем заводе, на "Магне" царят иностранцы. Питерские граждане привлекаются только в качестве простых рабочих. Европейское влияние здесь весьма ощутимо: так, к примеру, на вопрос Путина одному из рабочих, какова заработная плата, тот, не задумываясь, ответил: "Одна тысяча евро".
Уже на совещании в Константиновском дворце премьер по обыкновению хвалил национальную экономику, на этот раз одну из ее отраслей - автопром. Российский авторынок, который выйдет на докризисный уровень производства машин к концу этого года, потенциально крупнейший в Европе, заверял глава правительства.
- Еще совсем недавно Санкт-Петербург и Ленинградскую область нельзя было назвать центрами российского автопрома. Сейчас ситуация коренным образом меняется. Первой сюда пришла компания "Форд", за ней - другие производители. И теперь мы видим, что практически каждый год появляется новый автомобильный завод: в 2007 году - "Тойота", в 2008 году - "Дженерал Моторс", в 2009 году - "Ниссан". И вот в 2010-м сейчас мы присутствовали на открытии заводов "Хёндэ" и фирмы "Магна", - рассказывал Владимир Путин, напоминая о том, что в России также работают и "Рено", и "Фольксваген" и БМВ. Иными словами, иностранные производители не только инвестировали в нашу страну около 4 миллиардов долларов, но и принесли с собой новые технологии и высокий уровень технологического производства. Ими выпускается 400 тысяч авто - это каждая третья легковая автомашина, собранная в России.
- Мы не делаем разницы между новыми производителями и традиционными российскими марками машин. Для нас и те и другие - это отечественные производители, - сказал премьер.
Он напомнил, что мировые автоконцерны используют в России режим так называемой промышленной сборки, введенный пять лет назад. Благодаря этому режиму у бизнеса появились льготы по импорту комплектующих деталей при условии создания в России полноценного производства и постепенного роста его локализации. Путин решил пойти дальше и предложил использовать режим промсборки и для организации производства так называемого второго уровня - двигателей, коробки передач, других компонентов автомобиля.
Это возможно оформить уже в ближайшие дни, заявил глава минпромторга Виктор Христенко, назвав порог для входа в льготную зону - 300 тысяч автомобилей в год. Причем правительство идет на обмен: локализация производства второго уровня в России в обмен на восьмилетний беспошлинный ввоз в страну автокомпонентов. По мнению министра, это позволит автопроизводителям, желающим развивать производство в России, сконцентрироваться на массовом производстве автомобилей на общих платформах и в то же время выпускать широкий модельный ряд. "Установка порога общего уровня добавленной стоимости по всему модельному ряду позволит автопроизводителю самому определять набор конкретных моделей и степень их локализации", - считает глава минпромторга, добавляя, что "мы считаем возможным поддержать тех игроков, которые готовы рассматривать Россию как интегральную часть мирового автомобильного рынка".
Владимир Путин же попросил только как можно быстрее принять окончательное решение по второй сборке, поскольку вступление в ВТО не за горами. Впрочем, премьер сам сомневается, что Россия сможет присоединиться к торговой организации до конца 2010 года. "Мы хотим вступить в ВТО, стремимся к этому, будем продолжать этот процесс, но я не думаю, если по-честному сказать, что этот рубеж наступит именно 1 января следующего года. Непохоже пока", - заметил глава российского правительства.
Российская газета.
|