NC: Как обстоят дела на производстве полипропиленовых труб в 2010 году? ООО «АкваТех», г.Орёл: В прошлом году спрос был чуть поменьше, а в этом году был опять хороший спрос, примерно как и до этого года. То есть в 2010 такой же спрос был, как в 2008, а в 2009 году на 15 % меньше. ООО «ПК Контур», Свердловская обл.: По полимерным трубам в 2009 году спада не было. В полиэтиленовых трубах для наружных систем был спад очень существенный – 40-50 %. По внутренним системам спада не было, потому что для реализации закона, то есть реконструкции старого жилищного фонда нужны были трубы. В 2010 году дела не хуже, даже по итогам года будет рост САНТЕХЦЕНТР «Гран-При», г.Таганрог: До середины 2010 года была стагнация в производстве. В этом году был короткий, но эффективный сезон. Во второй половине года стало лучше, но он подозревает, что это кратковременное явление. Компания «Зигзаг», г.Москва: Относитель 2009 года дела на производстве стали хуже. Завод HEISSKRAFT, Московская обл.: Производство осталось на уровне прошлого года. NC: Какие главные отраслевые проблемы вы отмечаете? ООО «АкваТех», г.Орёл: Основная проблема – конкуренция и каждый старается понизить свою себестоимость. Но если будут работать на дешевом сырье, это только в ущерб продукции. Главное в нашей отрасли работать на качественном материале и оборудовании. ООО «ПК Контур», Свердловская обл.: Общие у всех – дефицит сырья на внутреннем рынке и связанные с ним очень высокие цены. Заводчики используют сильное давление со стороны импорта из-за того, что цены на сырье у российских производителей очень высокие, выше, чем в других странах. САНТЕХЦЕНТР «Гран-При», г.Таганрог: Монополизация рынка сырья в России, неправильная таможенная политика. Остальные проблемы у каждого разные. По убывающей – куча проблем вообще, связанных с бизнесом в России.В нашей отрасли сырье и таможенная политика – два определяющих. Завод HEISSKRAFT, Московская обл.: В производстве полимерных труб пошли на поводу у непросвещенных людей. В этой области мало профессионалов и беда в том, что полимерная продукция высокого и низкого качества, пока новая. На первый взгляд ничем друг от друга не отличается. На рынке мало монтажников, отличающих качественную и некачественную продукцию. Производители вынуждены умышленно и неумышленно экономить на всем подряд и в первую очередь на сырье и на оборудовании. Компания «Зигзаг», г.Москва: Главная проблема – это наше государство. Во-первых, это ввозные пошлины на сырье, созданные искусственно на рынке, во-вторых, цены сырья потолочные. И третье – никакой организации на рынке сырья, отечественный производитель абсолютно не защищен на отечественном рынке. Сырье продается в Китай, и мы вынуждены покупать у китайцев готовые трубы. «Зигзаг» существует за счет того что 85 % продукции продает из России в Европу, на российский рынок начали поставлять в этом месяце, потому что взвинтились цены на продукцию, и искусственно создан дефицит на рынке сырья. Видимо, крупные «монстры», называемые торговыми домами, продающие сырье, затеяли очередную афёру, потому что в Европе сырье есть и по нормальной цене. В России оно стоит сумасшедших денег. То есть основная проблема в том, что в этом государстве никто ничего не контролирует. NC: Можно ли говорить, что кризис остановил переход от металлических труб к полимерным? ООО «АкваТех», г.Орёл: Это не кризис, а понимание вопроса, то есть легкость монтажа, обслуживания и долговечность этих труб, то есть само по себе это рождается, а кризис я не думаю, что повлиял. С каждым годом все больше и больше приходит понимание, что нужно переходить к полимерным трубам. К примеру, недавно позвонили нам представители одной компании и попросили у нас трубы – не металлические, не стальные, а именно металлопластик. Вот до таких людей уже доходит, что нужно пластик. Кризис здесь абсолютно не причем. Компания «Зигзаг», г.Москва: Нет, металлические трубы будут всегда использоваться, как и пластмассовые. Одна из самых больших проблем на территории РФ в том, что нет культуры эксплуатации этих труб, в Санкт-Петербурге было несколько рекламаций по поводу горячей и холодной воды, трубы лопались. Выяснилось, что многие производители труб дезинформируют своих потребителей, говоря, что срок 50 лет. Срок у пластиковой трубы 50 лет только в том случае, если она работает в температурном режиме до 60 градусов. При температуре 90 градусов пластиковая труба стоит два года. Металлические трубы будут занимать свою нишу. Металлические трубы должны иметь место быть и умные строители будут использовать такие трубы всегда. САНТЕХЦЕНТР «Гран-При», г.Таганрог: Нет, так нельзя сказать, этот процесс свершившийся и неизбежный. ООО «ПК Контур», Свердловская обл.: Рынок однозначно уходит из металла, это уже не первый год, стальные трубы уже уходят с рынка и даже не потихонечку, а мощно. Кризис не остановил переход. Завод HEISSKRAFT, Московская обл.: Нет, это не кризис остановил, а здравый смысл начинает побеждать. Плачевное состояние ЖКХ обуславливалось применением металлических труб, часто низкого качества. Пластиковые трубы качественные в России, к производителям которых мы себя относят. Наши полипропиленовые трубы, сделанные с соблюдением всех технологий, будут стоять 20-50 лет. Общие затраты на производство, доставку, ремонт, специальное оборудование для металлических труб – если посчитать трудозатраты и денежные, это будет в несколько раз дороже, чем полипропилен, который, как и любой пластик, не зарастает отложениями ржавчины. Нет, кризис не остановил переход, здесь скорее влияет просто привычка людей, где люди привыкли работать на металле, они на нем и работают. Большая часть их труб продается в регионы. NC: Какие новые предприятия по производству полипропиленовых труб появились на рынке в этом году? ООО «АкваТех», г.Орёл: Каждый день появляются, не то, что каждый год. Один появляется, другие уходят Дело в том, что и как делать и по какой цене продавать. Конкуренты всегда есть и будут. Самый опасный конкурент, тот, к то больше труб выпускает. Идет больше реализация, он работает с оборота, это чисто торговые дела. САНТЕХЦЕНТР «Гран-При», г.Таганрог: Новых предприятий не наблюдалось. Те, кто прогнозировали, что они эти будут заниматься, те и занимаются. Сторонних игроков на этом рынке не видел. Скажем, есть крупная компания, занимающаяся торговлей и у ней по ряду причин просто торговать не получается, они пошли в производство. Это было ожидаемо и прогнозируемо. А новых - нет. В производство пошли «Политэк» – серьезный игрок. Завод HEISSKRAFT, Московская обл.: В сегменте качественных труб никто точно не появился, в этот сегмент так просто нельзя зайти, потому что нужен достаточный опыт, и к тому же много денег, чтобы закупать хорошее сырье и иметь хорошее оборудование. Очень многое зависит от пресс-форм, которые изготавливаются в Европе. В сегменте дешевого полипропилена, он больше чем уверен, что новые появились новые, эти производители растут как грибы. Их конкурентов среди новых производителей не появилось. С анализом технологий производства и анализом текущего состояния и прогнозом рынка Вы можете познакомиться в отчете маркетингового исследования Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: Рынок гибких труб в ППУ изоляции в России Исследование рынка полиэтиленовых труб в России Рынок корругированных труб для дренажа и ливневой канализации в России Рынок стеклопластиковых труб в России Рынок ПВХ труб: возможности импортозамещения и анализ рынков сбыта в период кризиса Рынок полипропиленовых труб: возможности импортозамещения и анализ рынков сбыта в период кризиса Потребление полиэтиленовых и полипропиленовых труб в ЦФО Светлана Коротаева www.newchemistry.ru |