Соглашение о создании на территории ДААЗа индустриальной зоны было подписано между ульяновским губернатором Сергеем Морозовым и председателем правления "Объединенных автомобильных технологий" Михаилом Добындо еще в июле нынешнего года. Как пояснил министр промышленности и транспорта региона Олег Гуляев, в настоящий момент проект находится в стадии формирования: в течение ближайшего месяца будет создано новое юридическое лицо - управляющая компания, которая займется развитием. - Уже есть потенциальные резиденты индустриальной зоны, сотрудничество с которыми находится в стадии подписания соглашений или создания юридических лиц, - пояснил корреспонденту "РГ" Гуляев. - ДААЗ - партнер АвтоВАЗа, таковым он и останется. На площадях индустриальной зоны разместятся производства автокомпонентов - в первую очередь, для нужд тольяттинского предприятия. Под "льготную" зону на ДААЗе планируют отвести до 50 тысяч квадратных метров - не исключено, что площадь, со временем, увеличится. Про данным пресс-службы губернатора и правительства Ульяновской области, начальный объем инвестиций планировался в размере не менее 150 миллионов рублей. Всего же на реновацию производственных площадей нужно затратить порядка 500 миллионов. Площади на Ульяновском автозаводе предполагается освободить в ходе оптимизации "повторяющихся" производств Уаза и ЗАЗа. Новая структура - УАЗ-холдинг, объединила Ульяновский автомобильный и Заволжский моторный заводы. Индустриальная зона, скорее всего, будет работать на предприятия холдинга SOLLERS. Пока этот проект находится в стадии становления. Резиденты, которые разместят свои производства в ульяновской индустриальной зоне, получат ряд преференций. Льгота касается налога на имущество, прибыль, транспортного налога - производителей, в зависимости от их вида деятельности, либо освободят от их уплат, либо понизят ставку. Также муниципалитеты, по своему усмотрению, смогут предоставить резидентам льготу по налогу на землю По мнению Гуляева, успех развития ульяновских индустриальных зон тесно связан с географическим положением региона: не будь вокруг гигантов автопрома, спроса на подобные образования не было бы. А если учитывать то, что сегодня предприятия (особенно иностранные) взяли "курс" на максимальную локализацию производства автокомпонентов, Ульяновской области, как говорится, "все карты в руки".
Российская газета |