Продукция, выпускаемая на российском предприятии, должна не уступать по уровню качества подгузникам зарубежного производства. Это предполагает: 1) применение высококачественного сырья; 2) формирование широкой ассортиментной линейки.
Вопрос сырьевого обеспечения – один из важнейших вопросов, который нужно решить компании, планирующей организацию производства подгузников в РФ. Сегодня все производители работают преимущественно на сырье импортного производства. Подобная ситуация делает отечественные предприятия уязвимыми в конкурентной борьбе с импортной продукцией. Отсутствие сырьевых источников внутри страны вынуждает производителей подгузников нести дополнительные расходы, связанные с ввозом материалов (таможенные платежи, более дорогая логистика). В этих условиях снижение таможенных пошлин является важной мерой государственного регулирования, которая позволит увеличить конкурентоспособность отечественного производителя по цене.
Понятие «широта ассортимента» подгузников весьма условно и имеет смысл, как правило, только для потребителя. Производители для внутренней отчетности редко используют широкую номенклатурную линейку своей продукции. Чего не скажешь о потребителях, которые уже привыкли к многообразию подгузников (и по возрастному, и по весовому признаку). Надежный производитель в их сознании ассоциируется, как минимум, с двумя линейками подгузников 3-4 весовых категорий. Поэтому чтобы обеспечить лояльность потребителя необходимо разбить продукции на типы (желательно с легкозапоминающимся названием). Уже упомянутая компания «Procter&Gamble» в 2006 г. начала производить только один тип подгузников на своей 1-й линии. Но в дальнейшем с запуском целого производственного комплекса планирует производить в России весь ассортиментный ряд, в том числе подгузники-трусики.
Касательно уровня цен на подгузники, необходимо отметить, что рынок в этом плане консервативен. На начальном этапе работы нового производителя слишком низкий уровень цен вряд ли будет способствовать росту продаж. Да и снижение цены на подгузники маловероятно, учитывая, что львиная доля сырья поставляется из-за границы. К тому же, если речь идет о крупной зарубежной компании, открывающей производство в нашей стране, то ей также необходимо не допустить ценового разрыва между продукцией, импортируемой из других стран, и производимой в РФ.
C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка подгузников можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков«Рынок подгузников в России».
Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 672-70-46 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru
|