В отличие от бумажной, полимерная упаковка – понятие более разнородное. Если взять за 100% весь хлеб, упакованный в полимерную упаковку, то наибольшие доли (до 40%) принадлежат ПП и ПЭ. Выгодные отличия, эксклюзив-преимущества ПЭ и стретч привлекательны своей дешевизной и простотой использования, потому весьма ценимы предприятиями, применяющими для упаковывания ручной труд. В особенности – розничными точками и сетями, реализующими не собственный брендированный хлеб, а массовые сорта. ПП выгодно отличается от альтернативных материалов функциональными свойствами: он способен существенно продлить срок хранения продукта, хорошо воспринимает печать, что также весьма ценно при продвижении брендированных продуктов. В то же время, перфорированные пакеты из пленки каст-ПП позволят упаковывать горячий хлеб. Упаковка типа flow pack делается из БОПП-пленки, обладающей высокой прочностью. Предприятия, использующие скоростные автоматические упаковочные линии, отдают неизменное предпочтение клипсующимся пакетам из каст-пленки: в отличие от БОПП, каст – тянущийся материал, и пакеты из него не разрываются при досыле в него продукта. Имеет свои преимущества и термоусадочная пленка, которые, например, вполне оценили предприятия, имеющие в своем ассортименте объемные изделия сложных, пышных форм. Термоусадочная пленка плотно облегает продукт и, тем самым, подчеркивает его оригинальность. Бумага является общепризнанно оптимальным вариантом для упаковки горячего хлеба. Одно из главных преимуществ применения бумажной упаковки – возможность экономии производственных площадей и времени технологического цикла. Бумага, великолепно воспринимающая печать, способна служить более оптимальным «холстом» для выражения визуального богатства бренда... О специфике потребления бумажной упаковки рассказала ведущий специалист по работе с заказчиками ЗАО «Конви» Татьяна Каращук: «Наши клиенты – не крупные заводы, а мини-пекарни и другие представители небольшого частного бизнеса. На сегмент нашей целевой аудитории пока приходится небольшая доля украинского рынка хлеба – по моему мнению, не более 5%. Хлебозаводы отличаются от них применяемыми технологиями, объемами производства, ассортиментом и ценовой политикой. На сегодняшний день формируются две целевые потребительские группы нашей продукции. Это розничные сети, эксплуатирующие при организации работы хлебных отделов принцип самообслуживания и имеющие в ассортименте дорогие сорта хлеба. Здесь данная упаковка дает покупателю возможность обеспечить визуальный контроль продукта при покупке. Помимо этого, сетями экономятся средства на персонале. Как правило, этот способ используется компаниями, арендующими площади супермаркета. Вторая группа заказчиков – франчайзинговые сети, специализирующиеся на булочных изделиях и выпечке». |