- Правоохранительные органы восприняли вашу инициативу всерьез? - Судя по многочисленным запросам, которые поступают в НП ПОН “Диск-Альянс”, восприняли весьма серьезно. Уже первые рассылки показали, что особенно эффективны те бюллетени, где в качестве контактного указан телефон, позвонив по которому, сотрудники подразделений экономической безопасности, потребительского рынка,оперативники других служб на местах действительно могут получить всю необходимую им в работе информацию о продуктах данного правообладателя. Да, безусловно, милиция должна охватывать весь спектр продукции и предотвращать появление на рынке подделок. Но, как показала практика, милиционеры зачастую предпочитают работать по тем проектам, которые вошли в рассылку. Они однозначно, не прибегая в момент изъятия к помощи эксперта, идентифицируют контрафакт, также могут заводить уголовное дело, зная, что правообладателя не нужно разыскивать и уговаривать написать заявление. - Какие планы по совершенствованию работы вашей Системы? - Мы планируем расширить список получателей за счет таможенных органов и подразделений Роспатебнадзора, а также готовим к выпуску специализированный сайт в Интернете. И, конечно, сделаем вариант рассылкам для электронной почты. Хотя, естественно, на сегодня это недостаточно внедренный во всех регионах вид связи. Так что пока получение наших бюллетеней каждым адресатом гарантирует именно почтовая рассылка. Комментарии экспертов: Сергей Рогожина, генеральный директор Некоммерческого партнерства дистрибьюторов (НПД) Для создания Системы Информирования (СИ) существовали как минимум две важные предпосылки. Во-первых, в отрасли производства и распространения медиапродуктов информация о легально выпущенной продукции фактически не аккумулируется. Во-вторых, в нашей стране органам правопорядка позволено пресекать случаи распространения контрафактной продукции по собственной инициативе, без заявления потерпевшей стороны, то есть правообладателя. Зачастую изымается легальная продукция, а под предлогом борьбы с «пиратством» устраняются конкуренты. Добросовестные же сотрудники милиции не снабжены необходимой для работы информацией и потому не слишком жалуют работу по соответствующим статьям административного и уголовного кодексов. СИ способна помочь исправить положение, и я очень надеюсь, что СИ приживется, и каждая рассылка будет поводам для милицейской проверки в магазинах. B НПД из некоторых регионов уже регулярно поступают прось6ы от подразделений MBД о предоставлении справок по размеру ущерба, причиненного распространением проектов, информация о которых вошла в рассылки СИ. Это оворит о том, что правоохранительные органы Системой пользуются. Игорь Пожитков, директор представительства Международной федерации производителей фонограмм (IFPI) по России и странам СНГ B цепом, конечно, мы приветствуем, что заводы по производству оптических дисков включились в процесс саморегулирования, и информируют других участников рынка и правоохранительные органы o том, где конкретно изготавливается тот или иной тираж. Идея понятна и полезна как для милиционеров, которые могут более оперативно выявлять контрафактную продукцию, так и для заводов, которые, имея соответствующую информацию. будут также выявлять недобросовестных заказчиков. Мы понимаем, что на данной стадии пока трудно создать всеобъемлющую систему информирования обо всей выпускаемой продукции на оптических носителях, но основные многотиражные релизы существующая Система может охватывать. Мы также, в некоторой степени, готовы содействовать этому начинанию и принять участие в Системе информирования o легально выпущенной аудио- , видео и мультимедийной продукции. Александр Романенков, заместитель руководителя Росохранкультуры Лицензирование деятельности по воспроизведению (изготовлению) экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей осуществляется с 2002 года и, конечно, за прошедшее время оно стало важным инструментом в руках государства по противодействию производству пиратской продукции. Центральным элементом лицензирования этого вида деятельности является обязательное нанесение на диск наименования и номера лицензии завода-изготовителя. То, что в бюллетенях пригодятся образцы нанесения на легальный диск этой обязательной информации, дает правоохранительным органам дополнительные возможности по выявлению пиратской продукции. Также важно, что сама отрасль заботится о своих интересах, защищает их, а не жалуется на жесткость норм лицензирования. Андрей Лукинов, генеральный директор ЗАО «Реял Рекордз» C моей точки зрения, такого рода рассылка является одним из примеров конструктивного сотрудничества в цепочке »правообладатель – торговля - правоохранительные органы». Поэтому компании, которыми я руковожу, уже пользуются и будут пользоваться возможностями этой системы. Замечательно, что вместо криков: »Все менты - продажные», наконец предлагается простой инструмент идентификации контрафакта. Алексей Угринович, исполнительный директор Национальной федерации производителей фонограмм (НФПФ) В цепом мы поддерживаем создание Системы и считаем ее полезной как для правоохранительных органов, так и для участников рынка. Хотелось, чтобы рассылка охватывала весь ассортимент новинок. Понимаем, что это сложно, но надо к этому стремиться! Информированность плюс служебное рвение сотрудников правоохранительных органов - залог успешной защиты от контрафакта. Есть планы по координации действий НППОН и НФПФ по созданию обратной связи с правоохранительными органами, что позволит Системе приносить ощутимый реальный результат. Александр воробьев, полковник милиции, начальник отдела оперативного реагирования и связей с общественностью Д36 МВД РФ Cамое важное в этой Системе, что сами производители информируют правоохранительные органы о релизах. Рынок очень динамичен, уследить за всеми новинками сложно. Это правильно, что правообладатели стали использовать превентивные меры для защиты своих прав. Конечно, чем больше у наших сотрудников информации, тем быстрее и слаженнее они будут работать. Уже ясно, что такое сотрудничество даёт положительный результат. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка поликарбонатов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок поликарбонатов в России». Источник: «2М»
|