«2М»: - Потребителей активно убеждают в том, что рынок CD стремительно сворачивается, и в ближайшем будущем механические носители не будет никому нужны. На этом фоне ваше сообщество активизирует борьбу c пиратством. Вовремя ли все это происходит? Петр Поройков: - На рынке CD сейчас происходит скорее стабилизация, a на сворачивание или стагнация. Бешеных темпов роста нет, рынок приходит постепенно к своим нормальным объемам. При этом нельзя отрицать, что музыка все больше уходит в МРЗ и Интернет, но pынoк CD этим не ограничивается. Есть также игровые, учебные программы, приложения к печатным СМИ, аудиокниги, объем производства, которых и сейчас продолжает увеличиваться. Думаю, окончательный переход от аналоговых носителей информации к цифровым у нас еще не произошел. И что уж говорить о сворачиваниии рынка CD, когда в России до сих пор производят аудиокассеты. K тому же Некоммерческое партнерство производителей оптических носителей объединяет и тех, кто выпускает DVD. A кино уйдет с дисков не так быстро, как музыка. Как раз в этой сфере пиратствуют особенно активно. Компания Philips - разработчик стандартов CD и DVD и, соответственно, их лицензиар недавно провела собственное исследование рынка DVD. Согласно этим данным, производство DVD и DVD-плееров неуклонно растет. Сейчас в России порядка ста тридцати CD и DVD линий, а это на 10-15% больше, чем в прошлом году. При этом Россия сохраняет за собой огромный потенциал развития. Если верить всему тому же исследованию Philips, в ближайшие три года российский DVD рынок вырастит минимум в полтора раза. B условиях активного роста потребления и производства дисков правоохранительным органам все труднее различать контрафактную и легальную продукцию. Кроме того, пираты тоже не стоят на месте и улучшают качество подделок. Когда-то главным их внешним признаком была низкокачественная полиграфия, но это ушло в прошлое. Сегодня есть два явных признака контрафактных дисков: продажа раньше официальной даты релиза и отсутствие на носителе наименования завода и номера лицензии. Но есть и еще ряд отличий, которые мы решили объединить в своих информационных бюллетенях. Так что наши инициативы вполне актуальны. - То есть правоохранительные органы без ваших подсказок не в состоянии разобраться, кто продает легальный продукт, а кто контрафактный? - Речь здесь должна идти не о подсказках, а о дополнительной информации, которой по объективным причинам у правоохранительных органов просто нет: при всем уважении телепатическим способностями милиционеры не обладают. К примеру, многие производители и дистрибьюторы используют для продукции собственные средства защиты, чаще всего это всевозможные е идентификационные марки. Но, к сожалению, кроме самих производителей и дистрибьюторов, никто не знает, какими должны быть эти элементы защиты, как они выглядят. По большому счету, только правообладателям известно, как выглядит легальный диск. Поэтому, если он хочет, чтобы милиция защищала его интересы, он должен сам рассказывать о том, как отличить его продукцию от подделки. B какой-то момент мы пришли к выводу, что подобного рода информирование нужно проводить системно. И вот - с апреля 2006 года стартовала “Система информирования о легально выпущенной аудио-, видео- и мультимедийной продукции”. Цель Системы - информирование правоохранительных органов по всей территории российской Федерации об отличительных признаках, легально выпущенной аудио-, видео- и мультимедийной продукции. - Какая конкретно информация содержится в бюллетенях? - В бюллетене стандартно указывается наименование произведения, дата релиза, обладателя прав, приводятся макеты оформления упаковки и самого диска, а также образец нанесения наименования завода-изготовителя на диск и многое другое. Кроме того, остается возможность для совместного творчества с правообладателем, то есть внесение какой либо дополнительной информации. Кстати говоря, мы отказываемся от довольно большого количества заказов, когда правообладатель или его представители не могут внятно сообщить нам обязательную для внесения в бюллетень информацию, например, о заводах-производителях легального тиража. - И куда отправляются бюллетени? - Комплект информационных бюллетеней поступает в каждый отдел внутренних дел и во все специализированные подразделения правоохранительных органов (всего около 3-х тысяч адресов, и это число растет). Конверт адресован конкретному сотруднику, отвечающему за противодействие нарушениям в сфере интеллектуальной собственности или потребительского рынка. Мы смогли организовать эту работу не только в областных центрах, но и на самом низовом звене. В итоге, практически одновременно информационные бюллетени получает как руководство МВД И ГУВД 89 субъектов РФ, так и рядовые сотрудники на местах. Кроме УВД и ОВД, бюллетени также поступают в ЭКУ, ОБЭП, ОБППР, отделы “К”, а также прокуратуры. - Насколько оперативна информация в бюллетенях? На рекорд-лейблах зачастую до последних дней не знают дату релиза и продолжают утверждать оформление альбомов. - Во-первых, наши постоянные клиенты - по большей части компании, выпускающие громкие проекты - ведь их в основном и подделывают. В таких фирмах дела поставлены серьезно. A вообще, сроки нашей рассылки рассчитаны максимально удобно для заказчика. От утверждения макета бюллетеня заказчиком до почтовой отправки проходит не более четырех дней, и еще от трех дней уходит на доставку корреспонденции адресату. Заказчики без труда могут подгадать, чтобы получение информационных бюллетеней сотрудниками на местах совпало с датой релиза или даже опередило его. B общей сложности, от получения нами заказа на бюллетень до его доставки в правоохранительные органы проходит примерно 10 дней. Наши рассылки осуществляются примерно 1 раз в 2 недели и в принципе этой периодичности достаточно, чтобы правообладатели могли попасть в релиз. - Что должен сделать правообладатель, чтобы создать вместе с вами бюллетень на свой релиз и платная ли это услуга? -Чтобы поучаствовать в рассылке, нужно просто обратиться к нам и предоставить информацию для включения в бюллетень. Все остальное мы делаем сами. Соответственно и услуга эта платная, поскольку мы несем расходы по производство бюллетеня и его почтовой отправке, тарифы на которую сейчас довольно высоки. Главное здесь для заказчика, чтобы затраты на рассылку были меньше, чем та прибыль, которую принесет рост продаж легальных тиражей. |