Крышкам не «крышка» Рынок крышек для пищевой ПЭТ-тары имеет свою специфику и с точки зрения видового разнообразия значительно отличается от рынка упаковки. Так, в зависимости от сектора применения ПЭТ-тары, крышки могут быть типовых видов и специализированного исполнения. Например, крышки для косметической продукции, спортивных напитков, конструкционные отличия которых базируются на акцентах их потребительских функций.
Поэтому, чтобы целенаправленно проследить закономерность причинно-следственного развития одной тенденции, сузим рамки рынка до одного из его сегментов. А именно, речь пойдет о пластиковых крышках для потребительской ПЭТ-тары, используемой индустрией напитков, рынком пива и активно развивающемся сегментом упаковки для молока и молочных продуктов. В основном это изделия диаметром 28 и 38 мм.
Как правило, основной движущей причиной возникновения рыночных требований выступает экономический фактор. То есть, с сокращением производственных и сырьевых расходов качество готовой укупорочной продукции должно сохраняться. Именно это требование становится все более распространенным на рынке пластиковых крышек, тем более что динамика самого товарного рынка по итогам прошедшего года существенно снизилась.
По разным оценкам, падение производства ПЭТ-тары для напитков, включая пиво, составило 15-20% по отношению к 2008 г. В разных сегментах рынка это снижении сказалось тоже по-разному. Например, особенно сильно отрицательную динамику ощутил рынок соков в ПЭТ-таре, поскольку здесь продукция позиционировалась в среднем ценовом сегменте и падение достигло 20%. В натуральном выражении, рынок пластиковых крышек для рассматриваемых товарных рынков в 2008 г. составлял порядка 4,7 млрд шт. В 2009 г. рынок «просел» до 3,9-4 млрд шт. В текущем году при благоприятных прогнозах возможен рост рынка до 4,2 млрд шт.
|