Новое производство композитных деталей механизации крыла на базе КАПО им.Горбунова даст первую продукцию в конце 2012 – начале 2013 года. Об этом сегодня сообщил журналистам президент ЗАО «Аэрокомпозит» Анатолий Гайданский на пресс-конференции в рамках выставки «АКТО-2010». Сегодня в ходе работы выставки между Правительством Татарстана, Объединенной авиастроительной корпорацией и ЗАО «Аэрокомпозит» было подписано соглашение об организации на базе казанского авиастроительного завода производства изделий из композиционных материалов. Подписи под документом в присутствии Президента Татарстана Рустама Минниханова поставили Премьер-министр республики Ильдар Халиков, президент ОАК Алексей Федоров и президент ЗАО «Аэрокомпозит» Анатолий Гайданский. Как сообщил журналистам А.Гайданский, новое производство будет создано на КАПО им.Горбунова в виде совместного предприятия, учредителями которого выступят дочерняя компания ОАК, компании «Сухой» и группы компаний «Прогресстех» - ЗАО «Аэрокомпозит» и австрийская компания «Fischer Composite». «Аэрокомпозиту» будет принадлежать контрольный пакет акций нового СП. На совместном предприятии планируется выпускать детали механизации крыла из композитных материалов. Эти детали будут поставлять на другое предприятие «Аэрокомпозита» - на авиазавод в Ульяновске, где будет осуществляться окончательная сборка всего крыла. По оценке А.Гайданского, механизация крыла по стоимости может составить 30-40 процентов всей его стоимости. Новое СП будет выпускать детали для самолета «Сухой Суперджет-100» и перспективного лайнера МС-21. Кроме того, австрийский партнер «Аэрокомпозита» обязался привести на казанское СП заказы зарубежных производителей авиационной техники, в том числе «Boeing» и «Airbus». Регистрацию совместного предприятия планируется завершить в сентябре нынешнего года, а первую продукцию ожидается получить в конце 2012 – начале 2013 года. На проектную мощность СП должно выйти в 2016-2017 годах – его выручка должна достигнуть 200 миллионов долларов. Ежегодно в Казани предполагается выпускать механизацию для 60 самолетов SSJ-100 и для такого же количества МС-21. Закупать сырье для композитных деталей первоначально предполагается за рубежом, но когда в России появится аналогичная продукция местного производства, СП будет переориентировано на нее. www.polymery.ru |