Заявление было сделано в Тольятти, в ходе рабочей встречи с топ-менеджерами холдинга Сибур. В департаменте по информационной политике и связям с общественностью правительства Самарской области уточнили, что документ в настоящее время находятся на подписи у первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова. Владислав Капустин также заявил, что областное министерство промышленности, энергетики и технологий провело рабочую встречу с делегацией крупнейшего производителя шин в Европе - компанией Pirelli . «Ее представители подтвердили свои намерения о строительстве шинного завода в особой экономической зоне Тольятти», - сообщил Капустин. По его словам, в настоящее время ведутся работы на производственной площадке. «Проект завода уже составлен, и экологическая экспертиза проведена», - добавил министр. Соглашение о строительстве завода мощностью 4,2 млн шин в год было подписано госкорпорацией «Ростехнологии» и компанией Pirelli в ноябре 2008 года в рамках создания совместного предприятия. Предполагаемый объем инвестиций, по оценке главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова, составлял 350-400 млн евро. На заводе предполагалось выпускать шины для легковых и грузовых автомобилей, производимых «КамАЗом» и «АвтоВАЗом». Выпуск продукции предполагалось начать в конце 2010 года. Однако, как позднее заявили в «Ростехнологиях», строительство завода напрямую зависит от создания особой экономической зоны в Тольятти. Ожидалось, что правительство РФ выпустит постановление о создании ОЭЗ в Тольятти до конца первого квартала 2010 года. Однако процедура рассмотрения бизнес-плана, предусматривающего создание ОЭЗ в Тольятти, затянулась. По мнению заместителя генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалова, задержка объясняется тем, что документация проходила длительные межведомственные согласования. «Камнем преткновения во многом выступал Минэкономразвития РФ, который не предусматривал выделения средств из федерального бюджета на этот проект», - полагает Удалов. Эксперты сошлись во мнении, что предстоящее подписание постановления правительства РФ повысит инвестиционную привлекательность проекта и ускорит сроки создания ОЭЗ. «Чтобы вкладывать средства в создание новых производств на территории ОЭЗ, потенциальные инвесторы должны знать, какие льготы будут им предоставляться и какое участие в финансировании проекта будут принимать федеральные власти», - говорит Удалов. По его мнению, подписание документов даст Тольятти шанс на получение средств из федерального бюджета. «Юридическое оформление особой экономической зоны в Тольятти создает все необходимые условия для привлечения инвестиций, в том числе иностранных», - утверждает аналитик ИК АТОН Юлий Матевосов. По мнению экспертов, утверждение правительством РФ документов о создании особой экономической зоны в Тольятти положительно отразится на деятельности ОАО «АвтоВАЗ». «Создание ОЭЗ поможет автозаводу начать выстраивать отношения с иностранными производителями комплектующих, а также привлекать инвестиции для организации соответствующих производств», - заметил Матевосов. Он полагает, что решение о создании ОЭЗ может ускорить переговорный процесс с компанией Pirelli и привлечь инвестиции, необходимые для строительства шинного завода. «Создание в Тольятти особой экономической зоны - один из самых реальных проектов, от реализации которого зависят как дальнейшее развитие самого автозавода, так и трудоустройство его бывших работников», - добавил Удалов.
Юлий Матевосов, аналитик ИК «АТОН»: - Положительные тенденции в развитии отечественного автопрома могут способствовать успешной реализации проекта по созданию особой экономической зоны на территории Тольятти. Отрасль сейчас активно выходит из кризиса, спрос на машины растет. В этих условиях можно ожидать усиления инвестиционной активности потенциальных участников проекта. Она особенно вырастет в случае достижения «АвтоВАЗом» докризисного уровня продаж.
Справка Территория, предлагаемая к созданию особой экономической зоны, расположена на территории Ставропольского района, на границе с административной территорией Тольятти, в непосредственной близости к основной производственной площадке ОАО «АвтоВАЗ». Ее площадь - 660 га. Резидентам ОЭЗ предоставляются следующие налоговые льготы. В течение первых пяти лет с них не взимается земельный налог, налог на транспорт и на имущество. Налог на прибыль взимается в размере на 4 пункта ниже базовой ставки. Резидентам предоставляется бесплатное подключение к энергоресурсам. По оценке Минэкономразвития, в зоне может быть создано свыше 10 тыс. рабочих мест. В качестве главных инвесторов - шинная компания Pirelli (инвестирует 11 млрд рублей), группа «Химэкс» (производство легких коммерческих грузовиков, инвестирует 7,2 млрд рублей), РТ «Машиностроение» (электромашиностроительное производство, инвестирует 10 млрд рублей) и др.
C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка синтетических каучуков можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок синтетических каучуков в России».
Источник: Волжская Коммуна
|