2. Продвижение на рынке инновационной продукции, удовлетворяющей повышенным требованиям по энергосбережению и безопасности В продвижении на российском рынке современных СПК необходимо учитывать специфические особенности конкретных групп потребителей, основными среди которых являются частные и корпоративные заказчики. 2.1. Информирование различных групп населения об эффективности применения современных светопрозрачных конструкций (энергосбережение, безопасность, комфорт и экология) В настоящее время из числа участников инвестиционно-строительного процесса в энергосбережении экономически заинтересован преимущественно конечный потребитель, который оплачивает жилищно-коммунальные услуги (отопление, горячее и холодное водоснабжение, газ, электроэнергия и пр.). Сегодня частный заказчик является основным потребителем СПК (доля индивидуального домостроения составляет 47,7%; замена окон, остекление балконов и лоджий в действующем жилом фонде превышает потребности нового строительства в оконных и балконных дверных блоках), именно на эту категорию потребителей должна быть направлена так называемая «социальная» реклама. «Социальная» реклама эффективности применения современных СПК должна быть акцентированной, содержательной и разнообразной, включая: • разработку макетов щитов и баннеров, размещение наружной рекламы; • разработку брошюр и буклетов, издание массовым тиражом и распространение; • создание рекламных роликов для показа на телеканалах; • разработку концепции и запуск специализированной программы «Энергосберегающие СПК» на телевидении; • проведение специальных акций и мероприятий. 2.2. Создание целостной системы правовой, организационно-методической и нормативно-технической документации на стадиях жизненного цикла светопрозрачных конструкций (СПК) нового поколения Корпоративный заказчик, в отличие от частного, не является конечным потребителем и экономически не заинтересован в реализации мероприятий по энергосбережению, поэтому воздействие на эту группу потребителей следует осуществлять путем контроля за соблюдением в проектных решениях нормативных требований по энергосбережению, создания условий, обеспечивающих их выполнение в практике строительства. Как показало прошедшее время, акцент исключительно на разработку и введение в действие стандартов не решает вопросов, связанных с грамотным применением СПК нового поколения на строительных объектах. В последнее время получила широкое распространение практика установки на объектах различного назначения СПК нового поколения, по теплофизическим характеристикам не соответствующих природно-климатическим условиям конкретного региона. В первую очередь это вызвано упрощенным подходом к остеклению зданий, сложившимся в предшествующие годы, когда проектирование остекления сводилось к выбору конструкции из типоразмерного ряда оконных блоков по ограниченному перечню исходных данных: тип здания (жилое, общественное), высота и площадь помещения. С другой стороны, упрощенный подход к остеклению зданий обусловлен неопределенным правовым статусом СПК, которые, согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, не включены в состав общего имущества. Анализ состояния правовой, организационно-методической инормативно-технической документации на стадиях жизненного цикла СПК нового поколения показывает, что существующая документация не представляет собой целостную систему, в полной мере учитывающую особенности проектирования, производства, приемки-сдачи и эксплуатации СПК (таблица 2).
|