Нет, почему же, мы об этом тоже думаем. Качество конечного продукта зависит от многих составляющих. В том числе от качества сборки и установки оконных систем. Но в этом году мы решили пойти на эксперимент, и сейчас разрабатываем специальную программу, в рамках которой планируем открыть совместно с производителями оконных конструкций единый центр контроля качества. У нас будет единый телефон, по которому каждый потребитель, кто приобрел окна из профиля ORTEX, сможет позвонить и рассказать о качестве тех окон, которые он получил. А потенциальный потребитель сможет получить исчерпывающую информацию по любым вопросам, касающимся нашего профиля и изделий из него. Вам не кажется, что это странное желание – контролировать качество конечного продукта. Ваше предприятие фактически производит лишь комплектующие для окон... Каждое окно имеет имя. И это имя, как правило, совпадает с торговой маркой производителя профиля. Если потребитель получит вдруг окна из нашего профиля с бракованным уплотнителем, некачественной фурнитурой или отвратительного качества стеклопакетом, то он вполне естественно засомневается: а такие ли качественные окна ORTEX, как о них говорили? И пострадает в итоге наша репутация. Новый слоган нашей рекламной кампании – «Окно в удовольствие». То есть окно, как предмет интерьера, его необходимая, неотъемлемая часть, должно приносить радость своим владельцам, являясь при этом проводником в мир тепла, уюта, комфорта и безопасности. Для нас процесс реализации нашего продукта не заканчивается с продажей профиля партнерам, а скорее только начинается. Очень важной является удовлетворенность конечного потребителя окнами ORTEX. Поэтому желание контролировать качество конечного продукта, а значит, и приносить удовольствие людям, не кажется мне странным. Как у вас шла торговля в кризис? Объемы производства не снизились? Не вдаваясь в подробности могу сказать лишь, что за последние два года объем производства вырос в 2,5 раза. В 2009 году, когда рынок труда был на «дне», мы набирали персонал, увеличивали количество смен, и сегодня работаем круглосуточно, в четыре смены. К концу текущего года планируем увеличить объем продаж еще на 30%. За счет дальнейшего увеличения мощности? Сначала за счет более рационального использования того оборудования, которое у нас уже имеется. Дело в том, что рынок оконных систем имеет ярко выраженный сезонный характер, зимой спрос падает, а в летний сезон – резко растет. И я пока не вижу смысла устанавливать дополнительное оборудование, которое зимой будет простаивать. Лучше мы зимой, когда падает не только спрос, но и цены на сырье, поработаем на склад, зато летом сможем продавать вдвое больше профиля, чем смогли бы произвести при существующей мощности нашего оборудования. Почему вы решили организовать производство профиля именно в Омске? При выборе производственной площадки собственники изучали инвестиционную привлекательность близлежащих регионов, по их оценке наиболее адекватные условия для развития малого и среднего бизнеса предоставлены в Омской области. Именно поэтому было принято решение построить производство здесь. В рамках данного проекта нами уже создано более 60 рабочих мест. Кому-то это количество занятых покажется скромным, однако не следует забывать о том, что производство ПВХ-профиля является высокотехнологичным и автоматизированным. Все что вы производите, продаете в Омске? Конечно, нет. География сбыта очень широка: от Воронежа до Магадана. А у нас в регионе профиль ORTEX стал особо популярен, потому что именно омские строители проявили высокий интерес к широким профильным системам и наиболее серьезно отнеслись к требованиям СНиП в области остекления, тем самым значительно повысив качество сдаваемого жилья. Не тяжело было вам, экономисту, разбираться в инженерной тематике, вникать в тонкости технологии, технологического оборудования? Напротив, у меня все эти вопросы не вызывали никаких трудностей. Мне было интересно вникать во все технические детали. Я и сейчас, когда уже у меня самого появились заместители, стараюсь вникать во все. По крайней мере, когда речь идет о разработке новых продуктов. Какие-то другие новинки ожидаются в ближайшее время? К концу 2010 года мы планируем вывести на рынок еще один интересный продукт. Пока о нем еще рано говорить, но он будет более инновационным, чем предыдущий. А его внедрение станет, я думаю, значимым для нас событием. А что бы вам хотелось сделать еще? Хотелось бы развиваться такими же динамичными темпами. Если в цифрах, то в будущем году хотелось бы увеличить объемы еще как минимум в полтора раза. Мы не собираемся занимать весь рынок Омска. Наша задача: 12–15% российского рынка оконных систем в высоком ценовом сегменте. И в обозримом будущем, в течение ближайших трех-пяти лет, нам вполне по силам решить такую задачу. Все условия для динамичного роста есть. И у нас в компании, и в омском регионе, и в стране в целом. С анализом текущего и потенциального спроса и предложения на российском рынке продуктов переработки ПВХ Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: «Рынок суспензионного ПВХ в России». «Рынок оконного ПВХ профиля в России» «Рынок ПВХ подоконников в России» «Рынок стеновых ПВХ панелей в России» «Рынок напольного ПВХ плинтуса в России» «Рынок настенных кабель-каналов в России». Николай Горнов Коммерческие Вести (Омск)
|