Константин Леонидович, насколько сильно изменился за последние годы рынок оконных систем?
В 2005 году, когда мы только начинали реализацию своего проекта, рынок оконных систем из ПВХ очень быстро рос, а своего профиля в России почти не производили. Использовали в основном импортный профиль. Понятно, что и цена на профиль была высокой, а значит, и привлекательность этого рынка не вызывала сомнений. Именно в то время, практически одновременно с нами, в разных городах стали строиться заводы по производству профиля из ПВХ. Правда, собственники многих заводов попытались сэкономить, в том числе на оборудовании. У нас был совершенно другой подход. Мы закупали оборудование исключительно европейское, причем у таких производителей как Riemelt Henschel, Cincinnati, Simens, Oni, Nue Herbold. Все проектировочные работы выполняли для нас специалисты немецкой компании LRS GmBH, часть оборудования разрабатывалась именно под наши требования. Наиболее распространенными на тот момент были европейские системы с шириной оконной коробки 58–60 миллиметров. Для Европы, где климат более мягкий, теплотехнических характеристик этого профиля вполне хватало, и российские производители, не особо задумываясь, просто копировали этот велосипед. Мы же изначально решили предложить новый продукт, и стали производить профиль под 70-миллиметровую оконную систему с пятью внутренними воздушными камерами. Такая система соответствуют нашим, более суровым климатическим условиям. Шестикамерный профиль, который вы начинаете производить, – это тоже немецкая технология? Новую систему мы разрабатывали совместно с немецкими, австрийскими специалистами и омскими учеными. Мы вообще с омскими институтами сотрудничаем уже давно и плодотворно. Вместе с ними тестировали свою систему на морозостойкость, причем в более суровых условиях, чем того требует ГОСТ, разрабатывали совместно рецептуру для производства профиля повышенной морозостойкости. А зачем профиль с шестью камерами? Чем не устраивала пятикамерная система? Или она хуже? Нет, продукция, которую мы производим сегодня соответствует существующим стандартам качества как российским (ГОСТ) так и немецким (DIN). Но мы считаем, что всегда нужно смотреть в будущее. Новый профиль – это иной продукт, с совершенно иными качественными характеристиками. Он более инновационный. При разработке новой системы мы учитывали интересы, как конечного потребителя, так и переработчиков. Для первых был сделан акцент на теплосбережение, а вторые получат боле технологичную систему в обработке. Но шестикамерный профиль будет и дороже... Более качественный продукт – он никак не может стоить дешевле. Правда, мы пока еще не знаем, как воспримет рынок эту цену. В кризис не только многие российские производители, но и часть иностранных, стали удешевлять свою продукцию. Массовые потребители оконных систем – застройщики. А они говорят: очень дорого! Поэтому с прошлого года в России идет соревнование, кто может сделать дешевле дешевого. В общем, во главу угла стали ставить вопросы экономии, и на этом в основном все инновации теперь и ограничиваются. Мы не хотим играть по таким правилам, считая, что намеренное удешевление любого продукта за счет снижения его качества – это тупиковый путь. И вы, и я прекрасно знаем, что скупой платит дважды. Нельзя забывать об альтернативных издержках, ведь устанавливая окно, потребитель ожидает качественных изменений в условиях своего быта. А что он может получить при установке окон эконом-класса? Наверное, разочарование. В ответе на предыдущий вопрос я отмечал, что особое внимание при разработке новой системы мы уделили теплосбережению, потому что с ростом тарифов на коммунальное обслуживание все более актуальными становятся вопросы экономии тепла и электроэнергии. Так что ответ на вопрос о стоимости профиля и окон не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. Новое оборудование уже смонтировано? В середине апреля мы произвели пробный запуск, выпустили первую партию. Сейчас проходит тестирование новой системы как в лабораториях, так и у переработчиков. Для новой продукции была разработана и другая рецептура, с иными компонентами. Думаю, что в начале июня шестикамерный профиль уже поступит на омский рынок, а в середине июня начнем отгрузки нашим иногородним партнерам. От пятикамерной системы вы откажетесь полностью или будете еще некоторое время ее производить? Вообще-то мы планируем перейти на производство нового профиля полностью. На месте стоять нельзя, нужно двигаться дальше. Конечно, у нас есть клиенты, которых вполне устраивает наша пятикамерная система, и еще некоторое время, я думаю, мы не будем снимать ее с производства. Но, я уверен, что скоро большая часть наших клиентов оценит преимущества инновационного продукта. А что если ваши партнеры не готовы к изменениям, и цена на шестикамерный профиль окажется неконкурентной? В принципе, на рынке и сегодня есть более дешевые пятикамерные системы, тем не менее, все больше и больше клиентов выбирают профиль ORTEX. Число наших партнеров неуклонно растет, наши клиенты расширяются и увеличивают объемы закупок. Данные факты говорят о том что, цена на продукт не является решающим критерием при выборе профильной системы. В связи с чем мы считаем, что шестикамерная система также найдет своих потребителей. Каждый производитель окон говорит об их качестве. Тем не менее, покупателей далеко не всегда радуют те окна, которые они приобретают. Или это вопрос не к вам? |