Можно предположить, что в 2009-2010 гг. вряд ли кто-то из молокозаводов будет инвестировать средства в новый вид упаковки. Более того, каждую неделю отмечаются случаи отказа производителей молочных продуктов от поставок картонной упаковки и возвращение к упаковке в полиэтиленовый пакет. Насколько эти факты приобретут характер глобальной тенденции, зависит от глубины кризиса. В настоящее время эти факты могут быть связаны с ведением нового технического регламента в молочной промышленности. По нашему мнению, общее падение спроса на всю совокупность картонной упаковки в молочной промышленности, все же будет иметь место. Его глубина – 10% в 2009 году, и -10% в 2010 году. Прогноз развития конкуренции Предложение на российском рынке картонной упаковки формируют пять компаний: Тетра-Пак, Элопак, Ламбумиз, Молопак и Роспак. Условно можно выделить три конкурентные группы: Первая группа – предложение асептической упаковки Тетра-Брик. 1. Компания Тетра-Пак Вторая группа – упаковка Пюр-Пак с нанесением флексографической печати 1. Элопак 2. Ламбумиз Третья группа – упаковка Пюр-пак с нанесением офсетной печати 1. Молопак 2. Роспак Рыночные доли производителей упаковки Пюр-пак Производитель | Кол-во упаковок, млн.шт. | Доля, % | Тетра-Пак | 1200 | 47% | Элопак | 700 | 28% | Ламбумиз | 450 | 18% | Молопак | 120 | 5% | Роспак | 60 | 2% | Всего | 2530 | 100% |
Учитывается только упаковка Пюр-пак. Источник: интервью с производителями Компания «Тетра-Пак» составляет отдельную конкурентную группу, поэтому никакие конкуренты не могут влиять на ее позиции на рынке. Падение объемов спроса на упаковку данной Тетра-Брик будут находиться под влиянием перехода потребителей к молочным продуктам в более дешевой упаковке. По нашему мнению, падение продаж «Тетра-Пак» упаковки Тетра-Брик в натуральном объеме в 2009-2010 гг. должно находиться в пределах 10-12%. В самом тяжелом положении окажутся Молопак и Роспак. Их производство – это офсетная печать молочной упаковки на готовом материале компании BLUE RIDGE PAPER. Свой готовый продукт они позиционировали как «элитный» пюр-пак. Сейчас отмечается тенденция перетока клиентов этих компаний к производителям «дешевой» упаковки – Элопаку и Ламбумизу. Изменений следует ожидать и внутри этой группы. С большой долей вероятности можно предположить, что «Роспак» будет забирать клиентов у «Молопака». Девальвация рубля заставляет всех пять участников рынка искать возможности для закупки расходных материалов внутри страны. Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования • Технико-экономическое обоснование • Бизнес-планирование Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Тел.: (495) 672-70-46 E-mail: mail@akpr.ru WWW: www.akpr.ru
|