И вчера же в Москве на выставке "Комтранс" КАМАЗ и Mitsubishi Fuso был подписан акт о завершении проекта по созданию совместного предприятия Fuso KAMAZ Trucks Рус. В мае новое СП начнет в автограде уже серийное производство. Объем инвестиций в его организацию составил 350 млн. рублей с долями партнеров 50 на 50. Общий объем вложений за пять лет может достичь 1 млрд. рублей.
700 НОВЫХ ГРУЗОВИКОВ ЗА 2010 ГОД Новый челнинский грузовик Mitsubishi Fuso Canter в июле нынешнего года уже поступит в продажу. Розничная цена машины будет начинаться с 1,189 млн. рублей. Для российского рынка грузовик будет оснащен 4,9-литровым двигателем и новой шестиступенчатой коробкой передач, на него будет предоставляться трехлетняя гарантия. До конца 2010 года планирует собрать 700 новых грузовиков. Как сообщил директор СП Альберт Ягудин, в дальнейшем завод будет собирать "несколько тысяч автомобилей в год". Производственные мощности завода составляют 7 тыс. грузовиков в год. Новое СП уже ведет активную работу по поиску российских поставщиков комплектующих, вскоре начнется реализация программы локализации производства. В СП уже определились с дилерами: продавать и обслуживать новые грузовики будут центры "Мерседес-Бенц Север" в Москве и "Fuso Центр Казань" в татарстанской столице. В "Мерседес-Бенц Север" заявили: "У нас есть все необходимые условия для продаж грузовиков: большие площадки для сервиса, для будущей предпродажной подготовки… Есть и штат менеджеров, которые имеют опыт по продажам грузовиков". Руководитель отдела продаж Fuso Kamaz Trucks Александр Пестов сообщил, что в дальнейшем "дилерская сеть, безусловно, будет увеличена, дилеры будут представлены во всех регионах страны, включая Дальний Восток". ПЛАНИРУЕТСЯ ВЫПУСК МОСТОВ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ Новое СП запланировало открытие 30 дилерских центров в крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске... В эту сеть войдут и дилеры КАМАЗа и Mercedes-Benz. Пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев подтвердил, что пока будет 30 дилерских центров, но "все будет зависеть от спроса. Если продажи грузовиков покажут положительный результат, то, естественно, встанет вопрос о создании дополнительных дилерских центров. А если продажи не будут расти, то и этих тридцати центров не будет". Покупателям грузовиков новое СП намерено предложить различные специальные программы, например, обсуждается вопрос об использовании лизинговой программы КАМАЗа. Тем временем КАМАЗ и Daimler уже обсуждают новые совместные проекты – планируют начать выпуск мостов для грузовых автомобилей. Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин сообщил, что стороны уже обсудили технические вопросы. Так, инвестиции с максимальной локализацией, включая литейное производство, могут составить около 300 млн. евро. Когогин считает, что решение о форме предприятия может быть принято до конца года. Пока рассматривается схема СП с долями 50 на 50. Планируется, что новое предприятие будет производить 120-150 тыс. автомобильных мостов в год. По материалам газет "Ведомости" и РБК daily
|