"СОРНЯК ДО КОНЦА НЕ УБРАЛИ" Вчера в Челнах прошло выездное заседание президиума Госсовета РТ. В самом начале спикер республиканского парламента Фарид Мухаметшин отметил, что депутаты уже ознакомились в Альметьевске с работой ОАО "Татнефть" и в Нижнекамске с ходом строительства ТАНЕКО. В автограде их в первую очередь беспокоили вопросы занятости людей, поскольку с начала кризиса безработица в городе выросла в три раза. До начала заседания, члены Госсовета в сопровождении топ-менеджеров ОАО "КАМАЗ" и мэра Набережных Челнов Ильдара Халикова посетили цех сборки кабин автомобильного завода, прессово-рамный завод, ОАО "КАМАЗ-Дизель", а также совместные предприятия "КАМАЗа" и ведущих мировых автопроизводителей – "КАММИНЗ КАМА" и "ЦФ КАМА". Газета "БИЗНЕС Online" уже рассказывала об антикризисных мерах, предпринятых КАМАЗом. Поэтому сегодня мы решили обратить ваше внимание на новые нотки в выступлении Когогина, которые не звучали раньше. Например, рулевой КАМАЗа заявил, что "интеграция в мировое производство неизбежна и тот, кто стремится все делать сам, точно останется на задворках". Процитируем речь Когогина: "Мы совместно с Федерал Могул запустили новый завод, реально идет сборка двигателей нового поколения, которое будет жить до конца десятилетия без вопросов. В середине мая мы с нашими коллегами из США будем обсуждать вопрос о передаче лицензии на ЕВРО-6. Следующий этап переговоров позволит нам быть уверенными, что и послезавтра мы будем иметь отличный двигатель. Прошедший год должен был в значительной степени изменить структуру производителей в России, но в нашей стране, к сожалению, ничего такого не произошло. В основном из-за того, что реакция федерального правительства на нашу просьбу о поддержке оказалась очень быстрой. Ну, а в мире мы видим, что меняется владелец Вольво, с Опелем почти решено было, но не получилось, часть заводов просто закрывается, они не работают. Хотя, я не прав. В России тоже произошли изменения. Например, в Ижевске завод остановлен и не работает. То есть сорняк до конца не убрали, но, если брать следующие пять лет, то я на 100 процентов уверен, что многие компании эти пять лет не переживут. Я так же на 100 процентов уверен, что КАМАЗ успешно пройдет этот период и будет продолжать развиваться. В бизнес-план этого года у нас заложен выпуск порядка 27 тысяч автомобилей и наш бюджет приближается к 60 миллиардам рублей. Этого нам недостаточно. Мы сегодня работаем над увеличением нашего портфеля, пока получается. Самой приятной новостью прошлой недели стало то, что директор по экспорту попросил меня воздействовать на руководителя торговой компании по внутреннему рынку, чтобы он выделил пять самосвалов для отправки в Сирию. Также нам было приятно узнать, что в июне мы будем вынуждены работать по субботам. Скорее всего, две субботы. Это при том, что мы наращиваем темп: делали 150 машин в сутки, теперь переходим на 160 автомобилей". "КИТАЯ МЫ ПОКА БОИМСЯ" Чуть позже генеральный директор КАМАЗа подробнее рассказал об освоении новых глобальных рынков сбыта. "Мы сегодня начинаем уходить на рынки за пределами России. И не так как мы сегодня экспортируем автомобили из Набережных Челнов – там 100 машин продали, тут еще 200 сумели продать. Мы пошли на строительство полноценного производства на новых глобальных рынках. Рассматривали три рынка: Бразилия, Индия и Китай. Бразилия перенасыщена производителями, Китая мы пока боимся, а в Индии приобрели завод, начали производство, достаточно успешно идут продажи. Мы также сегодня набираемся духу и смелости, чтобы заниматься и китайским рынком, идут переговоры, понятен партнер, пока не хватает смелости сделать последний шаг. И даже не из-за того, что денег недостаточно, а просто у нас уже не хватает людей для сопровождения всех проектов, которые мы вынуждены вести в кризисных условиях. Специалистов, которые могли бы взять на себя ответственность создать производство в отдельно взятой стране, не так много", – заметил Когогин. "ПОЧЕМУ МЫ ДОТИРУЕМ ТРАМВАЙ?" Вполне в своем стиле Когогин выпустил несколько критических стрел в адрес депутатов и правительства: "В кризис мы плотно занялись непрофильными активами. Нам принадлежит много чего, что на самом деле не нужно. В частности, трамвай, обеспечивающий весь город перевозками. КАМАЗ выделяет на него 200 миллионов рублей дотаций в год. Правительству РТ нужно определиться по компенсации за проезд льготников. Нам сегодня не составляет никакой сложности передать это предприятие городу, но боюсь, что будет еще один банкрот, как ПАТП. Если в городе нет средств на субсидирование этого предприятия, то это же не задача бизнеса выполнять те решения, которые вы принимаете, не обеспечивая финансирования из республиканского бюджета?! В то же время в кризисных условиях я ни себе, ни другим не могу объяснить, зачем мы дотируем пассажирские перевозки по городу на электротранспорте. Я знаю только то, что это предприятие должно работать, потому что мне каждый день с утра нужно 40 тысяч человек завезти на производство, а вечером вывезти. Я понимаю, что этот вопрос за один день не решается, но мы об этом говорим настойчиво уже достаточно давно, – заметил гендиректор КАМАЗа". БИЗНЕС Online |