Автобусы В селе Драченино Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области открылось предприятие по сборке автобусов марки Hyundai KUZBASs". Как сообщили журналистам в обладминистрации, перед запуском предприятия состоялось подписание соглашений о сотрудничестве между администрацией области, компаниями "МаррТЭК" и Hyundai Motor Company. Документ подписали председатель совета директоров ООО "МаррТЭК" Ралиф Сафин и вице-председатель корейской компании Hyundai Motor Company Хан Енг Чой. Новый завод возведен в короткие сроки - всего за два года. За это время выполнен большой объем работ - от проектирования и экспертизы до полной сдачи объекта в эксплуатацию. Освоено более 420 млн руб. инвестиций. Ожидается, что к 2011г. завод будет собирать более 1 тыс. 200 автобусов Hyundai KUZBASs в год (это составит 12,5% общего производства автобусов данного класса в России). Таким образом, по объемам производства он войдет в первую десятку крупнейших автосборочных предприятий России. Автобусы будут выпускаться трех типов - городской, пригородный, туристический, как для Кузбасса, так и для российских регионов. Все автобусы соответствуют европейским стандартам надежности, безопасности и экологии. Они оснащены современной системой тормозов, мощной системой отопления салона, что особенно важно в суровых сибирских условиях. Первоначально все комплектующие детали автобусов будут поставляться на завод из Кореи (согласно подписанному сегодня документу), а в перспективе (с 2015г.) половина запчастей будет производиться в Кузбассе. Особенность нового завода в том, что производство на нем можно быстро перестроить на выпуск другой, аналогичной продукции, что позволит существенно снизить объемы инвестиций, сократить сроки освоения производства. То есть на заводе в будущем можно будет производить новые модели, как автобусов, так и грузовых автомобилей. При этом грузовые машины регион начнет производить уже в 2010г. А в конечном итоге завод сможет выпускать в год (в связи с потребностями рынка) до 2 тыс. автобусов и до 2 тыс. грузовиков. Коммерческий транспорт Hyundai Motor будет использовать площадку в Ижевске (мощность - 220 тысяч автомобилей в год) для производства коммерческого транспорта. Дело в том, что конкуренция в этом сегменте значительно ниже, чем среди легковых автомобилей. Впрочем, совсем отказываться от производства легковых моделей KIA руководство концерна не намерено. До остановки конвейера в мае 2009 года на "ИжАвто" собирались в том числе такие модели, как "KIA-Spectra" и "KIA-Sorento". Напомним, "ИжАвто" был признан банкротом в сентябре прошлого года: тогда соответствующее решение Арбитражный суд Удмуртии вынес по заявлению самого предприятия. Ситуация в компании остается, пожалуй, самой тяжелой по сравнению с другими автопроизводителями страны. После остановки конвейера завод уволил по соглашению сторон 45 процентов персонала. Долги предприятия превышают 14 миллиардов рублей, большая часть из которых - банковские кредиты. В марте на заводе было введено внешнее управление сроком на полтора года, а фактический контроль над предприятием получил "Сбербанк" (основной кредитор завода, в залоге у которого находится 51 процент акций "ИжАвто"). Изначально банк вел переговоры как минимум с двумя потенциальными инвесторами, готовыми возродить "ИжАвто". Это калининградский автомобильный завод "Автотор", он рассматривал площадку в Удмуртии как одну из возможных для запуска неназванного пока нового проекта. А также - концерн Hyundai-KIA, который до кризиса поставлял на предприятие автокомплекты. В итоге выбор пал на вторую компанию. По данным "РГ", сейчас в качестве возможной даты запуска конвейера на "ИжАвто" называется июль этого года. Впрочем, официально это не озвучивается, что и понятно: сроки сдвигались уже несколько раз. В марте представили "Сбербанка" заявляли, что завод может заработать уже в мае. Сейчас стороны прорабатывают детали дальнейшего сотрудничества. В частности, глава Удмуртии Александр Волков заявил представителям корейского концерна, что просто сборка автомобилей региональные власти уже не устраивает: в республике должно быть развернуто производство комплектующих. Делегаты от Hyundai Motor дипломатично отметили, что готовы рассмотреть этот вопрос, если объем производства будет большим. www.polymery.ru |