Это особенно важно в условиях продолжающегося кризиса. Цель, которую мы ставим перед собой, проводя международную конференцию по бережливому производству, состоит в том, чтобы этими идеями были пронизаны не только мы, но также и наши поставщики, – заявил вчера первый заместитель генерального директора – исполнительный директор ОАО "КАМАЗ" Юрий Клочков. У НАС ЕСТЬ ВЫБОР, У ПОСТАВЩИКОВ – НЕТ Более подробно о сотрудничестве с Daimler рассказал Медведев. По его словам, 23 марта в Штутгарте было подписано соглашение между КАМАЗом и немецкой компанией об интегрировании двух производственных систем, хотя неофициально работа ведется уже около одного года. – И наша, и их система имеют собственные правила, стандарты. Основные два шага по пути достижения цели сделаны. Первым шагом стал выезд в Германию на обучение группы топ-менеджеров КАМАЗа. Сначала просто необходимо более глубоко понять друг друга. В чем состоит философия, принципы, идеология компании? Все приехали с большим энтузиазмом, заряженные на новые подвиги по развитию собственной системы. Затем специалисты Daimler в течение двух недель проводили в Челнах обучение 20 наших специалистов. Мы сегодня готовим очень серьезный проект, суть которого состоит в том, чтобы первый сборочный конвейер, второй конвейер, конвейер сборки кабин, конвейер сборки мостов работали в одном такте. Это работа без запасов, без заделов, как говорят немцы, "цак-цак". Затраты окупятся за один год. Главный эффект даже не экономический, а он состоит в том, что этот опыт потом будет распространен по всему КАМАЗу, – рассказал Медведев. По его словам, по утвержденной стратегии компании, к 2013 году производительность труда на КАМАЗе должна вырасти в 2,6 раза. Для достижения этой цели поставщики тоже должны выравнивать свои производственные процессы. – То есть поставки должны осуществляться точно в срок. Есть второй вариант, когда поставщик может наращивать свои запасы в то время, когда конвейер отдыхает, а потом равномерно поставлять комплектующие. Но если он кладет запасы себе на склад, значит, заведомо продает нам дорогой продукт. Мы не согласны работать по такой схеме. Поставщик должен изменить свое мировоззрение, поставить себе такие же цели, как мы. Он должен понимать, что цели КАМАЗа – это его цели. А философия КАМАЗа – это бережливая философия. И только применяя инструменты бережливого производства, наш поставщик сможет прийти к тем результатам, к которым придем мы. Иначе поставщикам будет очень тяжело, у нас есть выбор, – предупредил Медведев. ПРОСТО ДЕЛИТЬ НЕЛЬЗЯ – Мы, как в поговорке, долго запрягаем, зато быстро ездим, – пошутил Клочков. – Хотя мы и начали внедрять производственную систему на несколько лет позже, чем западные компании, сегодня у нас темпы использования этих инструментов гораздо выше, чем у них. Они даже удивляются этому и сегодня разговаривают с нами на равных. – Когда Тойоту догоните? – тоже в шутку спросил один из журналистов. – Хотелось бы в этом году, но этого, конечно, не произойдет, они ведь тоже не стоят на месте, – ответил Клочков. – Хотя, смотря какие показатели сравнить. Если посмотреть обеспечение запасов вокруг конвейеров, то мы их уже догнали, у нас их сегодня даже меньше. Что касается производительности труда, то тут тоже есть определенные нюансы. Допустим, есть такой показатель, как количество произведенных автомобилей на одного человека. Если просто поделить, то у нас получатся плохие показатели, но так считать нельзя, потому что у нас высокая локализация производства. У КАМАЗа имеется собственное мощное металлургическое производство, например. Учитывая все это, мы находимся в равных условиях, или даже у нас показатели получаются чуть лучше. Несмотря на то, что на наших заводах зачастую стоит оборудование еще советских времен, – подчеркнул исполнительный директор КАМАЗа. БИЗНЕС Online |