Согласны ли Вы с мнением о том, что в среднесрочной перспективе процессы, происходящие сегодня на рынке, будут способствовать оздоровлению отрасли? В том, что кризис будет способство¬вать оздоровлению ситуации на экструзионном рынке, я нисколько не сомневаюсь и объясню почему. У меня сугубо лично¬стная позиция. Она у меня была еще несколько лет назад, когда ряд существующих эффективных оконных производств начал вдруг вкладывать средства в увеличение производственных мощностей, и в то же время, как грибы после дождя. Стали тут и там появляться малые экструзионные предприятия, устанавливающие по 2-3 экструдера, только, как правило, взятых в кредит. Резкое одновременное наращивание всеми сильными игроками рынка мощностей плюс появление огромного количества действующих наудачу без какого-то маркетингового анализа предпринимателей, решивших вложиться в экструзию, как в новый для себя бизнес, совершенно не должно было каким-то парадоксальным образом породить увеличение рынка как такового. Рынок, каким был, таким и остался. Его емкость не изменилась. Даже показатели роста строительного рынка не соответствовали огромным вложениям экструзионщиков в производственные мощности. Однако критического анализа происходящего не было ни со стороны сильных игроков, увеличивающих свое производство, ни со стороны игроков откровенно слабых, а порой просто случайных. Никто не хотел думать о том, что будет через 3-5 лет. Все смотрели исключительно на сегодня и завтра и рассчитывали очень быстро получить какую-то прибыль, невзирая на то, что многим надо было еще вернуть затраты. Особенно это касалось тех. кто брал оборудование в кредит. Так вот, смысл оздоровления ситуации будет заключаться в том. Что экструзионные производства, открытые как способ вложения капитала, просто будут вынуждены уйти с рынка. Способны ли планы московского правительства по капитальному ремонту жилищного фонда придать положительный импульс столичному рынку ПВХ-профилей? Рассматривался ли вопрос участия компании в государственной программе капитального ремонта зданий? Имеются ли у крупных брендов шансы попасть в число участников упомянутой программы? Вопрос участия в государственной программе капитального ремонта многоэтажных зданий компанией пока еще не рассматривался. Дело в том, что Wintech - одна из тех компаний, которые относительно недавно открыли экструзионное производство на территории России, По сравнению с известными экструзионщикам и, пришедшими на российский рынок в 90-е годы, мы еще слишком молоды и потому не во все программы успели войти. К тому же не все программы нам, скажем так, «по зубам. Мы реалисты и трезво оцениваем наши возможности, в том числе с учетом объемов региональных оконных производств. Но мы знаем, что в Москве и Московской области ряд наших партнеров-переработчиков начинает входить в такие программы с окнами на базе 70-й 4-камерной системы, которая при достаточно хороших ценовых условиях соответствует всем техническим требованиям, заложенным в ТЗ на окна, применяемые для остекления объектов капремонта. Что ждет рынок ПВХ-профилей в ближайшем будущем и каковы его перспективы? Думаю, что российский рынок ПВХ-профилей в будущем ждет то же самое, что произошло на европейском рынке. А именно - прекращение бешеных темпов роста. После кризиса рост, конечно, будет, но он будет уже не такой большой. Во-вто¬рых, я ожидаю существенного снижения роли марок ПВХ-профиля в выборе того или иного продукта, как конечными потребителями, так и объектными заказчиками. Как показали результаты исследований, более половины европейцев даже не знают, из профиля какой марки изготовлены окна, установленные в их домах. Для них важно соответствие конструкций стандартам качества, ценовые и сервисные условия, близость того, кто будет решать вопрос остекления объектов или отдельных помещений. Думаю, что нас ждет то же самое. Это общая закономерность. Когда появляется новый продукт, к нему все проявляют безумный интерес, хорошо работают любые маркетинговые программы по преувеличенному порой значению марочной составляющей компонентов для современного продукта, каким являлось пластиковое окно впервые десятилетия после своего появления в России. Сейчас идет уже второе десятилетие активного присутствия пластиковых окон в сознании российских потребителей как неотъемлемого компонента современного жилища. А когда это уже становится фактически нормой, роль марки полуфабрикатного компонента снижается. Все-таки конечный продукт - это окна от какой-нибудь оконной компании, а не от производителя профиля. С анализом текущего и потенциального спроса и предложения на российском рынке продуктов переработки ПВХ Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок суспензионного ПВХ в России». «Рынок оконного ПВХ профиля в России» «Рынок ПВХ подоконников в России» «Рынок стеновых ПВХ панелей в России» «Рынок напольного ПВХ плинтуса в России» «Рынок настенных кабель-каналов в России». «Технологии строительства»
|