Как бы вы охарактеризовали ситуацию, сложившуюся в отрасли до вхождения в кризис? Можно ли сегодня говорить о насыщении и стабилизации рынка систем на базе ПВХ-профилей? Думаю, что в условиях кризиса мы, скорее, будем говорить не о насыщении и стабилизации, а возможном росте или сокращении рынка в этот период. То, что сегодня происходит наоконном рынке, назвать стабилизацией, конечно же, нельзя. Это, скорее, катастрофа, и, прежде всего, для переработчиков, которые в силу общего падения спроса потеряли значительную часть своего объема. Пока что они работают в прежнем режиме, поскольку еще остались незакрытыми начатые объекты. Но с учетом снижения темпов строительства многие из них в ближайшее время могут оказаться в критической ситуации, выйти из которой удастся далеко не всем. После кризиса мы, вероятнее всего, не досчитаемся целого ряда компаний. Что касается производителей ПВХ-профильных систем, то им всем естественно надо перестраивать свои стратегии с учетом изменений, произошедших на объектном рынке. Объектный рынок съеживается, и борьба переработчиков за те объекты, которые останутся, приобретает все более острый характер. Уменьшился и рынок частного заказа. Понятно, что на фоне массовой безработицы, которая ударила, прежде всего, по среднему классу, частный заказчик тоже количественно сократился. Как Вы считаете, какие показатели являются наиболее важ¬ными при выборе профильной системы? Это вопрос на все времена. Все зависит оттого, о чьем выборе идет речь. Если выбор строительной организации, то все мы прекрасно понимаем, что ими будут приниматься во внимание такие показатели, как соответствие требованиям строительных норм и стоимость системы. Что касается такого критерия оценки, как стоимость компонентов, то это вопрос важный для переработчика, который использует систему для изготовления конечного продукта. Не ошибусь, если скажу, что выбор переработчиков, специализирующихся на изготовлении эксклюзивных изделий, не в последнюю очередь будут определять конструктивные и декоративные возможности системы. Но опять-таки, ни для кого не новость, что большая часть нынешних переработчиков имеет в своем арсенале несколько профильных систем, что позволяет им подстроиться под вкусы и требования. Самых разных заказчиков, в том числе объектных партнеров, для которых главный критерий оценки системы - соответствие требованиям СНиП по теплофизике и прохождение по ценовой категории. Что касается конструктивных и декоративных возможностей, безусловно, они весьма широки у марок с долгой историей. И есть марки, которые не гонятся за объемом и специализируются на возможности обеспечить выполнение элитных декоративных и конструкционных интерьерных решений. Немаловажным фактором, определяющим выбор потребите¬лей, является сервисное обслуживание. Какие дополнительные услуги предоставляет Ваша компания? Сервисное обслуживание становится сегодня нормой при любом ценовом диапазоне предоставляемой продукции. Поэтому компании, которые раньше предпочитали не вкладываться в сервис, а обходиться именно ценой, сейчас вынуждены подтягиваться до уровня, заданного в свое время немецкими производителями с прекрасными традициями сервисного обслуживания. И наша компания не исключение. Мы сейчас располагаем технической службой, которую возглавляют специалисты, работавшие в ряде немецких фирм, то есть имеющие и немецкую школу подхода к сервису, и опыт работы на рынке. Разработан подробнейший многостраничный системный каталог. Поддержка переработчиков осуществляется в соответствии с многолетними стандартами нашего рынка. То есть это выезды к клиенту, помощь в наладке оборудования, решении каких-то нестандартных задач, проведение семинаров, разработка технической документации, помощь в подготовке к тендерам ит.д. В связи с кризисом многие фирмы были вынуждены пересмотреть свои краткосрочные и долгосрочные планы. Насколько серьезной корректировке подверглась производственно- коммерческая политика компании, которую Вы представляете? Имелись ли у компании планы по развитию производств, собирается ли компания эти планы реализовывать или же их пришлось отложить на будущее? Да, у нас были планы по развитию производства. Компания шла стабильно с наращиванием мощностей. Запять лет присутствия, в России возведен в Серпуховском районе Московской области про¬изводственный комплекс на 18 экструзионных линий. Имеется огромная территория, и предполагалось к 2010 году нарастить количество линий более чем в два раза. На данный момент мы временно приостановили строительство второго производственного комплекса. В принципе сегодня наблюдается рост спроса на нашу продукцию со стороны клиентов, которые, дабы сохранить свое присутствие на рынке, были вынуждены отказаться от более элитных профилей и теперь ищут соотношение в среднем сегменте цены и качества. Мы для них — очень желанный партнер. Однако нельзя не признать, что кризис есть кризис, и общая ситуация на строительном рынке вынуждает нас сделать некоторую паузу для того, чтобы решить, как и когда увеличивать производство. Может быть, имеет смысл его диверсифицировать. Ведь Wintech — это одна из многочисленных марок международной промышленной группы ADO-Group, которая владеет предприятиями в таких отраслях, как переработка пластмасс, строительная, горнодобывающая, энергетическая, авиационная, туристическая и помимо ПВХ-профилей выпускает такие строительные материалы, как цемент, бетон, полимерную опалубку, стеновые и потолочные панели, напольные покрытия и межкомнатные двери из компо¬зиционных материалов. Поскольку все перечисленные виды продукции относятся к строительному рынку, то возможна диверсификация производства, которая выглядит довольно соблазнительно на первый взгляд, но она тоже требует серьезного анализа. Вопрос в том, какие из материалов будут наиболее востребованы и на каких программах. Мы же пока не все знаем о коррекции целевых государственных программ, например, по строительству доступного жилья, что будет происходить в регионах, каким проектам будет оказана поддержка. Будут ли по-прежнему строиться многоквартирные дома, промышленные объекты. Понятно, что ряд проектов, особенно связанных с развитием инфраструктуры Московской области, будет заморожен.
|