Пропитка импортных влажных салфеток Наибольший объем в импортных поставках влажных салфеток вплоть до 2005 года занимали салфетки, пропитанные лосьоном на спиртовой, без спиртовой основе или с добавлением косметического молочка. Однако тенденции на мировом рынке привели к увеличению доли салфеток, пропитанных кремом. Импортные салфетки формируют высокий ценовой сегмент на российском рынке влажных салфеток, что обуславливает присутствие здесь последних мировых новинок. Помимо кремовой, последнее время получили распространение салфетки, пропитанные моющим средством.
Характеристика пропитки импортных влажных салфеток в 2007-2008 гг., тонн Пропитка | 2007 | 2008 | Моющее средство | 6937 | 9727 | Крем | 4127 | 8003 | Лосьон | 2410 | 1368 | Мыльный раствор | 1809 | 1901 | Моющий раствор (детергент) | 125 | 110 | Парфюмерные составы | 49 | 47 | Бальзам | 28 | 23 | Всего | 15 485 | 21 179 |
Кремовая пропитка получила распространение в детских влажных салфетках (почти все салфетки компании Procter&Gamble марки Pampers пропитаны кремовым составом), а также в косметических салфетках для удаления макияжа. Доля моющего средства составляет в 2008 году 46%, доля кремовой пропитки – 37,8%.
Факторы, обуславливающие импорт Наличие импорта на российском рынке влажных салфеток обуславливается следующими факторами: 1. Состав материала-основы – зарубежные производители используют хлопок в качестве скрепляемого волокна. Особенно это характерно для детских салфеток, салфеток для снятия макияжа, интимной гигиены. 3. Плотность материала – основы – не менее 50 г/м3. Благодаря большей плотности, импортные влажные салфетки обладают большей мягкостью, прочнее, равномернее, дольше удерживают пропитывающую композицию. 4. Высокое качество пропитывающей композиции. Например, детские салфетки пропитаны нежным увлажняющим кремом, салфетки для снятия макияжа – молочком, а не жидкостью, как некоторые российские, которыми можно только размазать макияж, а не удалить. 5. Многие потребители отдают предпочтение маркам, зарекомендовавшим себя на мировом рынке, особенно это касается детских салфеток. Но из-за влияния кризиса в ноябре 2008 года импорт сократился на 50% по сравнению с октябрем. Это связанно со следующими факторами: - изменение курса валют и, как следствие, удорожание растаможки и стоимости салфеток в рублях. - большое количество российских производителей влажных салфеток, предлагающих продукцию по более низким ценам. - снижение спроса на определенные виды влажных салфеток, переход многих покупателей от салфеток премиум-класса к салфеткам среднего и эконом-класса. C текущей ситуацией на российском рынке и бизнес-планом организации производства влажных салфеток можно познакомиться в исследованиях «Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков»: «Рынок влажных салфеток в России» «Бизнес-план организации производства влажных салфеток» www.akpr.ru
|