Между тем, как сообщает ИТАР-ТАСС, в ходе обсуждения предполагаемый объем российских инвестиций в отрасль сократился почти на 50 миллиардов рублей — с 630 до 584. С учетом иностранных инвесторов, которых еще предстоит привлекать в Россию, в отрасль до 2020 года будет направлено — от 1,2 до 1,8 триллиона рублей. А наибольшая потребность в инвестициях приходится на 2011 и 2012 годы — около 139,5 миллиарда рублей и 85,9 миллиарда рублей соответственно. Правительство рассчитывает, что к 2020 году емкость рынка легковых автомобилей достигнет 3,5-3,6 миллиона в год, из которых доля импорта составит 20%, а экспорта – 8%. Стратегия предполагает меры стимулирования спроса, налоговые и страховые меры, тарифное и нетарифное стимулирование, а также меры по поддержке экспорта отечественного автопрома. Кроме того, предполагается стимулирование высокотехнологичных производств, субсидирование процентной ставки по привлеченным средствам, отсрочки в погашении займов до пяти лет, госгарантии под привлекаемые кредиты, создание научно-исследовательской базы. На заседании 4 марта премьер Владимир Путин заявил, что государству и автопроизводителям предстоит решить ряд вопросов, связанных с существенной модернизацией автопрома. «Уходит в прошлое эпоха, когда каждый автолюбитель был сам себе механиком, — сказал он. — Сейчас на рынке будет востребована только качественная, надежная, безопасная продукция, отвечающая высоким экологическим стандартам». Для достижения этой цели, по мнению Путина, во-первых, должно быть обеспечено внедрение современных технических регламентов, устанавливающих требование к безопасности машин и уменьшению выбросов загрязняющих веществ. Следующим шагом, считает Путин, должно стать создание новых предприятий по выпуску автокомпонентов. www.polymery.ru |