Это ваш первый визит в Россию? Нет, я уже был здесь шесть или семь раз. Впервые я приехал несколько лет назад как раз на выставку Intercharm – тогда она еще проходила в Сокольниках. У нас не было ни переводчика, ни русскоговорящего сотрудника, а посетители выставки практически не владели английским – так что общение с клиентами получалось весьма специфичным (смеется). Поэтому уже в следующем году мы начали работать на российском рынке с партнером из Польши, говорящим по-русски, а год назад заключили соглашение с компанией «Унипак Центр». Мы поняли, что особенно сейчас, в период кризиса, наличие официального дистрибьютора, знающего реалии рынка своей родной страны – это то, что поможет компании выжить и победить. В итоге мы не прогадали: даже во время выставки Intercharm все наши клиенты смогли приехать к нам и пообщаться. Появилось даже несколько новых. Какие преимущества дало вам сотрудничество с российским дистрибьютором? Прежде всего, это стало нашим большим плюсом в глазах местных клиентов. Наша целевая аудитория – малый и средний бизнес, нуждающийся в разных тиражах упаковки. Мы можем изготовить любое количество продукции под конкретного клиента – от одного флакона до десятков тысяч, и продуктовая линейка нашей компании достаточно широка. Так что наши услуги были бы оптимальны для нашей целевой аудитории, если бы не одно «но»: небольшие компании не любят работать с импортом. Это связано и с проблемами на таможне, и с тем, что клиентов довольно сложно убедить в том, что они могут заказать у нас даже очень небольшую партию продукции и импорт из Италии не выйдет им в копеечку. Работа с местным дистрибьютором сняла это недопонимание между нами и нашими клиентами, и в результате даже за кризисный год продажи по России выросли – во многом благодаря сотрудничеству с «Унипак Центр». А как вы вообще оцениваете российский рынок? Каковы планы Eurovetrocap на него? Для нас это очень важная зона продаж, особенно в сегменте стеклянной упаковки для косметики. Несмотря на то, что направление пластиковой упаковки у нас тоже хорошо развивается, для российского рынка мы выставляем приоритеты на стекло. Мы заметили, что местный рынок производства стеклянных флаконов и диспенсеров не сильно развит, и, тем более, редко какая компания предлагает одновременно и пластиковую, и стеклянную упаковку. Клиенты же, как правило, выбирают для своих продуктовых линеек оба варианта – и тут мы полностью можем удовлетворить их потребности, им не придется обращаться в несколько разных компаний. Какие продукты наиболее популярны среди российских клиентов? Флаконы из высококачественного стекла – потому что их легко можно брендировать или декорировать. Особенно популярна цилиндрическая форма, она универсальна: даже если разные компании закажут одни и те же флаконы, но с различным декором, они будут смотреться абсолютно по-разному. Мы также разработали около десяти разных видов крышек для флаконов такой формы, чтобы у клиентов был выбор. |