Совет директоров АвтоВАЗа принял решение выделить шесть смежных производств в отдельные 100%–ные "дочки", которые могут быть проданы, сообщил президент компании Игорь Комаров. В "дочки" решено выделить металлургическое, прессовое, инструментальное производства, а также производство пластмасс, пресс–форм и штампов и переработку промышленных отходов. Механосборочное производство, выпускающее двигатели для Lada, останется в составе АвтоВАЗа. Сейчас АвтоВАЗ представляет из себя сложно структурированное предприятие, которое в отличие от иностранных производителей само производит для себя большую часть комплектующих. В новых "дочках", по оценке Комарова, будут работать около 30 тыс. человек. Сейчас на АвтоВАЗе 94 тыс. сотрудников. На сборочно–кузовном производстве компании, которое предполагается сохранить в качестве основного актива АвтоВАЗа, заняты 22 тыс. человек. "Для каждого производства должна быть найдена оптимальная форма деятельности в виде дочернего предприятия, СП с зарубежным производителем, передачи актива в орбиту другой промышленной группы", — сообщил Комаров. Он считает, что эти предприятия в будущем должны быть ориентированы не только на АвтоВАЗ, но и на автомобильную отрасль в целом. "Мы сейчас находимся в процессе поиска инвесторов (для этих предприятий), в самом начале", — пояснил президент концерна. Конкретные предложения должны быть разработаны и представлены акционерам АвтоВАЗа до весны 2010 года. Отметим, что программа выделения смежных производств АвтоВАЗа в "дочки" с возможной их продажей обсуждается менеджментом уже как минимум 2 года. По материалам: www.dp.ru Ознакомиться с российским рынком полиамидов, одним из крупных потребителей которых является автопром, Вы можете в исследовании «Анализ рынка полиамидов в России в 2008-2009 гг.»
|