Ранее со ссылкой на источник в Минпромторге сообщалось о том, что министерство прорабатывает вопрос повышения пошлин на ввоз автокомпонентов в рамках промышленной сборки. Сейчас импортная пошлина на данные автокомпоненты нулевая. Режим "промсборки" был введен в действие в 2005 году и обеспечил льготный режим для инвесторов, готовых создавать в РФ собственные производства автомобилей. Соответствующее постановление правительства обнулило или снизило пошлины на ввоз ряда компонентов в рамках соглашений компаний с Минэкономразвития, заключаемых сроком на 7 лет (для действующих предприятий) или на 8 лет (для создаваемых). В конце октября Минэкономразвития на своем сайте опубликовало проект совместного с Минпромторгом и Минфином проекта приказа, вводящего количественные ограничения на импорт в РФ комплектующих для промышленной сборки автомобилей в случае, если предприятия не перешли от отверточного производства к полноцикловому. Дать отдельную программу и денег на автокомпоненты Озвученную Минпромторгом в Госдуме мысль уже оценил российский автопром в лице главы буксующего "АвтоВАЗа". Одним из посылов стало высказывание в уже известном для нашей экономики в целом, и для автоотрасли, в частности, духе: без финансовой помощи не обойтись. На парламентских слушаниях глава автогиганта Игорь Комаров отметил, что необходимо на государственном уровне выработать программу развития автокомпонентных производств. "Это должна быть отдельная программа, которая будет предусматривать как техническое развитие, так и вопросы финансовой помощи, реструктуризации", - отметил глава "АвтоВАЗа". По словам И.Комарова, в 2009 году "АвтоВАЗ" направит на обслуживание процентов по кредитам 6,5 млрд рублей. "Гораздо большие суммы по обслуживанию долга находятся на предприятиях по производству автокомпонентов", - заявил президент "АвтоВАЗа". Он отметил, что все эти суммы входят в себестоимость и цену продукции, которую приобретает автокомпания. "Вопрос "АвтоВАЗа" мы решим, но вопрос автомобилестроения без отдельного стимулирования производства автокомпонентов решить будет сложно", - подчеркнул И.Комаров. Конфигурация производства "АвтоВАЗа" Совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" принял решение о выделении на предприятии шести отдельных производств, сообщил Игорь Комаров. По его словам, для каждого производства будет найдена оптимальная форма деятельности. "Это может быть дочернее предприятие, СП с зарубежным производителем", - сказал президент "АвтоВАЗа". Он отметил, что в будущем эти компании должны быть ориентированы не только на "АвтоВАЗ", но и на автомобильную отрасль в целом. Предполагается выделение металлургического производства, а также прессового, техносборочного, инструментального. Вопрос по остальным двум пока решается. Предполагается, что это будут стопроцентные "дочки" "АвтоВАЗа". И.Комаров отметил, что выделение производств, возможно, произойдет уже весной, на данный момент ведется поиск инвесторов для создания совместных производств. "Реструктуризация позволит частично решить проблему преобразования моногорода Тольятти за счет диверсификации продуктового портфеля создаваемых предприятий", - пояснил президент "АвтоВАЗа". В рамках взаимодействия с госорганами в этом вопросе "АвтоВАЗ" рассчитывает на расширение возможностей для привлечения госгарантий и отмену НДС для лицензионных договоров, приобретения технологий и ноу-хау. Задиристый КАМАЗ Не сидит сложа руки еще один российский автогигант. У КАМАЗа есть планы покупки производителя за рубежом, оценивающиеся в 3,5 млрд евро У ОАО "КАМАЗ" есть планы по покупке иностранного производителя, говорится в докладе замминистра промышленности и торговли РФ Станислава Наумова. "Особняком стоит задача покупки иностранного игрока за рубежом, инициированная "КАМАЗом" и оцененная в 3,5 млрд евро (154 млрд рублей). Очевидно, что поднять такое финансирование "КАМАЗу" в одиночку не под силу", - говорится в документе. Вместе с тем, генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин уточнил в беседе с журналистами, что речь не идет о покупке какого-то конкретного иностранного игрока. "Мы не говорим о чем-то конкретном, мы просто сказали правительству, что для нас есть только 2 варианта: либо купить компанию с рынками (сбыта), либо помочь российским компаниям-экспортерам бороться за рынки. Других вариантов быть не может", - заявил он. Автокредитам - спецагентство Есть еще идеи в поддержку автопрома. Президент "АвтоВАЗа" высказался за создание специализированного агентства по автокредитованию граждан. "Для стимулирования спроса частных лиц необходима масштабная госпрограмма стимулирования приобретения отечественных автомобилей в кредит", - заявил Игорь Комаров. Он отметил, что агентами такой программы должны быть банки с госучастием, которым государство будет компенсировать расходы на оформление и обслуживание кредита, а также будет гарантировать выкуп пулов закладных для автомобилей. "Для реализации этой функции может быть создано специализированное агентство", - отметил И.Комаров. Коммерческих "старушек" на свалку Государство беспокоясь о самочувствии автопрома, не оставляет без внимания и безопасность дорожного движения. В этой части Минпромторг предлагает ограничить эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет с 2012 года, заявил Станислав Наумов. По его словам, такое предложение содержится в разрабатываемой Минпромторгом и Минэкономразвития РФ программе развития автопрома до 2020 года. "Особое внимание экспертная группа уделила вопросам нетарифного регулирования. Предложены меры по ужесточению сертификации, а также возможно ограничение по срокам эксплуатации транспортных средств", - сказал С.Наумов. По словам замминистра, предлагается ограничить эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет с 2012 года, грузовых машин старше 20 лет - с 2012 года, автобусов старше 15 лет - с 2011 года. Соответствующие поправки планируется внести в федеральный закон "О безопасности дорожного движения". Как пояснили "Интерфаксу" в Минпромторге РФ, речь идее о запрете на эксплуатацию автомобилей и грузового транспорта, используемых в коммерческих целях. Источник: www.ifx.ru Ознакомиться с российским рынком полиамидов, одним из крупных потребителей которых является автопром, Вы можете в исследовании «Анализ рынка полиамидов в России в 2008-2009 гг.»
|