Химпром России пострадал от кризиса сильнее многих других существующих областей. Химическое производство за ноябрь и декабрь 2008 года упало примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом года 2007-го. Для сравнения – аналогичный показатель у «металлургов» по истечении ноября составил всего минус 20. Если же для сравнения взять период пика производства, а именно июль 2008 года, то получается, что падение химпроизводства составило порядка 25 %, а это опять же больше, чем в той же самой металлургии (там опять минус 20). Что ж, зная вышесказанные факты, совсем не удивляешься требованиям химических компаний к государству в плане изменения таможенной политики. Предприятия хотят, чтобы экспортные пошлины были снижены или даже вообще обнулены, а таможенные барьеры для конкурентов из зарубежья наоборот повышены. Ноябрь 2008, «Сибур» выдвигает предложение обнулить экспортные пошлины на сжиженные газы, а производители ПВХ, напротив, требовали, чтобы им предоставили защиту от зарубежного демпинга. Январь 2009, «Сибур» просит повысить пошлины еще на определенное количество продуктов, относящихся к нефтехимическим, в основном этот список составили крупнотоннажные полимеры. Что ж, на лицо тот факт, что государство избирательно подходит к предложениям, которые выдвигают химики. На вопрос «Почему?» мы попробуем ответить далее. Что творится с частью химпрома, имеющей ориентацию на внутренний рынок страны? От государства можно было бы ожидать помощи куда как более отсталой полимерной промышленности. Однако в действительности все выглядит не совсем так. Индустрия полимеров в нашей стране на протяжении довольно долгого временного периода работает по большей части на внутренний рынок, который характеризуется установкой достаточно высоких цен. Даже в условиях кризиса российские производители не опустились до уровня Западной Европы и стран Азии. Учитывая это, то есть факт значительного превышения стоимости над транспортными затратами, для потребителя часто намного выгоднее ввести полимер из другой страны, нежели покупать у поставщика в рамках своего государства. А если учесть, что последние еще и ассортимент предлагают, мягко говоря, не очень широкий, то и вообще поводов для раздумий фактически нет, и покупатель расставляет для себя приоритеты. Источник: www.promlitie.ru |