Решая проблему трудоустройства «лишних» работников АвтоВАЗа, чиновники затеяли создание технопарка в Тольятти. Основной упор делается на участие в проекте АвтоВАЗа как потенциального потребителя значительной доли продукции, производимой на территории ОЭЗ. Одним из первых резидентов технопарка может стать словенская TPV, которая прежде уже обожглась на желании сотрудничать с АвтоВАЗом. Замминистра промышленности Станислав Наумов на форуме «Самарская инициатива» вчера пообещал, что в Тольятти будут созданы несколько инновационных технологических кластеров: авиакосмический, автомобилестроительный и кластер высоких технологий (IT-парк «Жигулевская долина»). Ранее чиновники обещали представить списки резидентов технопарка в Тольятти до 15 декабря. «Существует около 20 инвесторов, но все заявки пока на этапе рассмотрения. Итогового списка пока нет», — сказали вчера в Минпромторге. А правительство Самарской области 7 декабря 2009 поспешило сообщить, что уже заключены соглашения о реализации в Тольятти трех инвестпроектов. Первые два инвестпроекта не имеют отношения к автопрому и предусматривают создание предприятий по выпуску детских игрушек и переработке попутного нефтяного газа. А вот третий проект вроде бы оправдывает ожидания властей на приход в регион производителей автокомпонентов. Согласно ему, словенская TPV group собирается наладить в Тольятти выпуск автомобильных сидений. Объем инвестиций оценивается в 430 млн руб., на новом предприятии должно быть создано 250 рабочих мест. Между тем приход TPV group в Тольятти анонсировался еще три года назад. Тогда словенцы хотели создать с группой СОК СП по выпуску сидений для Lada Kalina. Обещанные инвестиции составляли 20 млн евро. «Действительно, в 2007 году был такой проект. Была разработана конструкция сидений, все было протестировано и удовлетворяло характеристикам, но на финальной стадии АвтоВАЗ отказался от закупок, объясняя все тем, что цена комплектов была на 10% выше, чем у существующих поставщиков»,— рассказали в группе СОК. Как говорит собеседник журналистов, тогда TPV group разочаровалась в сотрудничестве с российским автозаводом. Получить вчера комментарии у словенской компании не удалось. Между тем на АвтоВАЗе сейчас говорят, что к созданию производства TPV они относятся положительно. «Мы рассматриваем варианты сотрудничества с этой компанией», — отмечают на заводе. Сейчас главными поставщиками сидений для Lada Kalina являются компании «Криста» и «АвтоВАЗ Агрегат». «Все будет зависеть от качества и цены комплектов TPV group. Если они нам предложат более выгодные условия, то почему нет», — рассуждают на АвтоВАЗе. Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков напоминает, что проекты в ОЭЗ будут ориентированы прежде всего на новый модельный ряд АвтоВАЗа, поэтому продукция TPV может оказаться востребованной. Словенская компании на своем сайте указывает, что является поставщиком Renault-Nissan. АвтоВАЗ утилизирует автохлам АвтоВАЗ может стать площадкой для реализации проекта по утилизации старых автомобилей, сообщило правительство Самарской области. По словам министра природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области Дмитрия Азарова, сейчас на территории региона нет предприятий, полностью отвечающих предъявляемым критериям, кроме АвтоВАЗа. Согласно проекту Минпромторга, предприятия, которые будут заниматься утилизацией автохлама в рамках госпрограммы, должны иметь производственные мощности по переработке не менее 40 автомашин в смену, норма по складским помещениям составляет 20 кв. м на одну машину. Кроме того, помещения должны быть оснащены компьютерным оборудованием, пожарной сигнализацией, системой контроля и сигнализации наличия паров бензина в воздухе, аварийной вентиляцией и т.д. По материалам www.rbcdaily.ru Ознакомиться с российским рынком полиамидов, одним из крупных потребителей которых является автопром, Вы можете в исследовании «Анализ рынка полиамидов в России в 2008-2009 гг.»
|