В ближайшее время прекратить отгрузку комплектующих на «АвтоВАЗ» может основной поставщик пластиковых деталей — сызранский завод Пластик, сообщили Рейтер источники в отрасли и на самом предприятии. По словам источника в отрасли, просроченный долг «АвтоВАЗа» перед Пластиком достиг 130 млн руб. «Если завод не оплатит нам долг, мы прекратим поставки, — сказал источник на заводе, — нам легче привлечь внимание к проблеме, остановив производство, чем сложа руки ждать, когда рухнет вся система», — сказал источник. Гендиректор «Пластика» Максим Симонов не стал комментировать возможность остановки конвейера, но подтвердил, что «АвтоВАЗ» задерживает оплату за поставленные комплектующие и отметил, что запасов сырья для производства на «Пластике» хватит на 2-3 дня, а денег для новых закупок нет. В критической ситуации оказались многие производители автокомпонентов – поставщики АвтоВаза, в частности, «Балаковорезинотехника». Из-за падения выпуска автомобилей объем выручки последнего в 2009 г. сократился вдвое. Накладывающаяся на это проблема неплатежей может привести к тому, что некоторые смежники гиганта просто сойдут с «дистанции». КОММЕНТАРИЙ (slon.ru) Источник, близкий к руководству «АвтоВАЗа» о нехватке автокомпонентов»: - В правительстве просят нас разрабатывать долгосрочные концепции. Право, становится смешно. На фоне действительно актуальных проблем нас просят загадывать на восемь лет вперед. При нынешней динамике к 2020 году вообще говорить будет уже не о чем. Уже сейчас завод находится на гране катастрофы. До конца месяца конвейер может встать, и встать надолго. У «АвтоВАЗа» существуют реальные проблемы, и чтобы с ними справиться, нужно ставить перед ним реальные задачи. Нужны машинокомплекты. Главная проблема, с которой мы столкнулась сейчас, – нехватка деталей. Из-за кризиса многие автокомпонентные заводы оказались не в состоянии поставлять машинокомплекты на конвейер. Сейчас автомобили выпускаются недоделанными. Пока они встают на склады – ждут, когда отсутствующие детали поступят на предприятие. Но проблема в том, что из-за выплат по кредитам расплачиваться с партнерами заводу нечем. То есть, уже платить производителям автокомпонентов нечем. Polymery.ru Ознакомиться с российским рынком полиамидов, одним из крупнейших потребителей которых является производство автокомпонентов, Вы можете в исследовании«Анализ рынка полиамидов в России в 2008-2009 гг.» |