Производители детских товаров хотят предложить уволенным с «АвтоВАЗа» 1000 рабочих мест. Переезжать не придется: кластер по производству игрушек планируют разместить на территории будущей особой экономической зоны (ОЭЗ) под Тольятти… Технопарк «Детпром-Тольятти» займет 12-15 га из 660 га ОЭЗ, говорится в презентации Ассоциации индустрии детских товаров — АИДТ (есть у «Ведомостей»). Предварительно инвестиции в проект оцениваются в 30 млн евро, сказала президент АИДТ Антонина Цицулина, возглавляющая проект. Статус многопрофильной ОЭЗ, в которую должны войти также автомобильный кластер (Pirelli), производители электроники (Sony, Panasonic, Bosch), планируется получить в первом полугодии 2010 г., сообщил сотрудник пресс-службы областного правительства. Формирование списка резидентов закончится к 15 декабря, затем с ними будут подписывать соглашения о намерениях, добавил он. Землю под ОЭЗ правительство Самарской области выкупило в начале года. Об идее производства игрушек в Тольятти в сентябре 2009 рассказал замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов. Проект тольяттинской группы «Гранд тойз» по производству игр и игрушек уже включен в программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле», говорится в презентации Наумова. «Тольятти — подходящее место: есть производства ткани, металла, пластика и необходимые кадры», — говорит Цицулина. На предприятиях технопарка планируется создать 1000 рабочих мест — их должны отдать уволенным работникам «АвтоВАЗа» . У «Гранд тойз» 50 гипермаркетов игрушек «Бегемот» в 49 городах России, оборот в 2008 г. — 3,5 млрд руб. (данные компании). В Китае компания производит игрушки под марками «Затейники», Plush Apple, «Фабрика Деда Мороза» и т. д. (в 2008 г. — на $5 млн), рассказал директор по логистике группы Алексей Лапин. По его словам, в тольяттинский технопарк «Гранд тойз» перенесет из Китая часть производства крупногабаритных мягких игрушек. «На логистике мы сможем сэкономить до 50% затрат», — говорит Лапин. В Тольятти организаторы кластера собираются производить товары для новорожденных, медиаинформационные продукты, велосипеды, спортивные игры и игрушки для активного отдыха и т. д., говорит Цицулина. Участвовать в проекте приглашают компании, входящие в АИДТ, — «Алису», «Звезду», МТП, «Русский стиль», «Мармелад» (ТМ «Смешарики»), рассказали Лапин и Цицулина. Переговоры ведутся и с иностранцами, в частности с «Юнитойз» (представитель польского производителя пазлов и настольных игр Trefl Pazzles), добавляет Лапин. Связаться с предполагаемыми участниками проекта 12 ноября 2009 не удалось. Рынок игрушек в России ежегодно растет на 15-20% и уже к 2010 г. превысит $16 млрд, но отечественные производители занимают на нем всего 20%, говорит Цицулина. По мнению Лапина, тольяттинский проект поможет увеличить долю российских производителей до 30%. По мнению аналитика УК «Финам менеджмент» Максима Клягина, на его внедрение уйдет от трех до пяти лет. По материалам www.vedomosti.ru
|