Австрийско-канадский концерн Мagna так и не смог стать членом благородного сообщества автомобилестроителей: сделки с Opel не будет. «Когда шеф GM позвонил и сообщил об этом решении, мы были, конечно, ошеломлены и разочарованы», — признался глава европейского подразделения Magna Зигфрид Вольф в интервью Handelsblatt. По мнению г-на Вольфа, теперь, для того чтобы вывести Opel из финансового кризиса, General Motors должна решить главную задачу — восстановить доверие к себе немецких работников. «Потеря доверия происходит очень быстро, а его возрождение — процесс долгий», — уверен топ-менеджер. При этом глава Magna не считает, что усилия по приобретению Opel были напрасны: «За минувший год наша репутация в мире окрепла, а в глазах профсоюзов и СМИ мы зарекомендовали себя надежным и компетентным партнером по переговорам». Зигфрид Вольф и сегодня уверен, что предложенная ими концепция вывода Opel из кризиса является оптимальной. Поскольку брак по любви с Opel у Magna не случился, концерн сосредоточился теперь на сохранении хороших партнерских отношений с такими важными для него клиентами, как тот же Opel, BMW и Vоlkswagen. Тем более что в преддверии несостоявшихся «свадебных торжеств» и BMW, и VW недвусмысленно заявляли, что поддерживать заказами нового конкурента в лице Мagna на автомобильном рынке они не намерены. Судя по тому, что Зигфрид Вольф от подробного разговора на эту тему практически уклонился, серьезные переговоры с Мюнхеном и Вольфсбургом ему еще предстоят. В то же время шеф Magna не сомневается, что с получением заказов от Opel проблем у его фирмы не будет: «Заказы от GM мы продолжаем выполнять, и причин для того, чтобы не поступали новые, я не вижу». По его мнению, сотрудничество Мagna с GM в минувшие месяцы было очень интенсивным, что подготовило хорошую базу для дальнейшего взаимодействия. «Главное — взаимное доверие, надежность и конкурентоспособность. Ну а если цена и качество не устраивают, то тут уж ничто не поможет — будь я хоть кузен Генри Форда», — уверен г-н Вольф. Magna не намерена продолжать поиски объекта для приобретения среди автопроизводителей, а хочет сосредоточиться на своем основном бизнесе как поставщик компонентов для всех ведущих автомобилестроителей. Г-н Вольф отметил, что Magna заинтересована в развитии собственного производства на новых рынках с сильной автомобильной промышленностью. Так, в Китае у нее имеется уже 19 своих заводов. Сдержанный оптимизм главы Magna вполне обоснован: после убыточного периода концерн наконец вернулся в зону прибыли. И хотя кризис автомобильной отрасли, естественно, портит жизнь и этой компании, по итогам третьего квартала она добилась прибыли в размере 51 млн долл. (35 млн евро). По итогам девяти месяцев текущего года убытки Magna равняются 354 млн долл., тогда как за тот же период прошлого года она имела 219 млн долл. в плюсе. Выручка Magna снизилась в третьем квартале 2009 на 16%, опустившись до уровня почти 4,6 млрд долл. Такие показатели в концерне объясняют общей неблагоприятной ситуацией в отрасли, ведь только в Европе выпуск автомобилей упал на 9% и составил 2,9 млн единиц. В США же снижение оказалось еще более существенным — минус 20%. С конвейера сошло всего 2,4 млн автомобилей. Так что компании Magna тут не позавидуешь, ведь значительная часть бизнеса этого поставщика автокомплектующих связана с испытывающими большие проблемы автогигантами General Motors и Chrysler. По материалам www.rbcdaily.ru |