Компания Nissan представила свой первый серийный автомобиль с нулевым выбросом в атмосферу. Электрокар LEAF построен на новой платформе, разработанной в сотрудничестве с Renault, и будет продаваться не только на азиатских рынках, но и в Европе и США уже в 2010 году. Цена машины пока неизвестна, но руководство Nissan обещает, что она не превысит среднюю стоимость машин Golf-класса в топовой комплектации. Nissan LEAF разрабатывается в Японии около десяти лет и задумывался как первый полностью электрический серийный семейный автомобиль. Во внешности LEAF заметно интеллектуальное влияние дизайнеров Renault, которые сделали из него «лягушонка». Смелые эксперименты с внешностью инженеры объясняют прагматическими целями, мол, форма фар и V-образная форма капота продиктована необходимостью разделения воздушных потоков и перенаправления их в стороны от боковых зеркал, для уменьшения шума ветра и улучшения аэродинамики. LEAF в переводе с английского означает зеленый лист. По мнению разработчиков, машина, подобно листу, максимально гармонична с живой природой. Под капотом находится электромотор. Его мощность составляет 80 кВт, а крутящий момент — 280 Нм, что примерно сопоставимо с современным 2.0-литровым бензиновым агрегатом. Под полом пассажирского салона, а также в скрытых отсеках за сиденьями установлены литий-ионные аккумуляторы. Японские маркетологи изучили среднюю загруженность машин Golf-класса и пришли к выводу, что в подавляющем большинстве случаев ежедневный пробег составляет около 100 км. Поэтому в качестве максимального запаса хода они взяли отметку в 160 км, что помогло сэкономить на стоимости батарей, а также снизить вес машины. Зарядить аккумуляторы можно двумя способами: через специализированную заправку или от домашней электросети. И если на станции этот процесс займет не менее 10 мин., то дома придется оставлять машину на всю ночь. Для облегчения эксплуатации в Nissan LEAF внедрена система мобильной зарядки. То есть управлять процессом можно, к примеру, лежа в кровати, через мобильный телефон, с которого отсылаются команды на включение потребления электричества в момент, когда тарифы на него минимальны. Пытаясь соответствовать канонам экологичности, Nissan поспешила внедрить в производство технологии создания панелей внутренней отделки из бытовых отходов, таких как пластиковые бутылки, старая электроника, использованные пакеты и т.д. В технической части Nissan LEAF будут применяться детали, произведенные из утилизируемых старых авто. Как гордо заявляют представители компании, Nissan LEAF превратится в лидера по потреблению вторсырья. По материалам www.rbcdaily.ru |