Хотя дальнейшая судьба Opel все еще не определена, калининградский «Автотор» не стал дожидаться завершения сделки по продаже немецкого концерна консорциуму Magna и Сбербанка. Уже в понедельник 26 октября 2009 в западном анклаве России начнется крупноузловая сборка Opel Astra и Zafira. Уже к 2011 году будет налажено производство полного цикла (со сваркой и окраской кузова). Инвестиции в проект в целом оцениваются в 50 млн евро, которые стороны («Автотор» и General Motors) делят в равных долях. На текущий момент вложено уже 39 млн евро, а оставшаяся часть будет освоена в ближайшие два года, главным образом в сварочные линии. Другие подробности на «Автоторе» пока не сообщают. Opel Astra — наиболее успешная модель немецкого концерна на российском рынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь—сентябрь 2009 года продажи Opel в России составили 29,6 тыс. машин (минус 62% к 2008 году), из которых на Astra пришлось 16,6 тыс. штук (минус 49%). Между тем и сам GM уже в 2010 году на своем заводе под Санкт-Петербургом собирался начать сборку новой Opel Astra, мировая премьера которой состоялась в сентябре 2009. Но о намерении собирать Astra и Zafira руководство «Автотора» заявило еще в феврале 2009, причем речь шла о замещении поставок с польского завода GM, сократившего производство из-за кризиса. Источники в отрасли отмечают, что распределение моделей Opel по российским промплощадкам будет зависеть от пока так и не закрытой сделки по продаже немецкого концерна консорциуму Magna и Сбербанка. Как отметили 21 октября 2009 в российском представительстве GM, планы по сборке новой Astra в Питере в силе, а конкретные детали сборки этой модели в Калининграде еще оговариваются. Впрочем, дилеры уже знают: речь идет о текущем поколении Astra. Проблем со сбытом с появлением новой версии они не видят. «Даже до появления новой Astra на мировом рынке еще есть достаточный временной зазор, — говорит председатель совета директоров дилерской компании Genser Игорь Пономарев. — К тому же если она окажется достаточно популярной в Европе, то для России она окажется дефицитной». По его словам, об изменении ценовой политики со стартом сборки Astra и Zafira в Калининграде пока не объявлялось. Возможности для снижения цены у «Автотора» есть: хотя завод не имеет соглашения по промсборке, у него есть преимущества за счет специальной экономической зоны в Калининграде, говорит Евгений Богданов из A.T. Kearney Moscow. По материалам www.rbcdaily.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|