На фоне сокращения покупательской способности конечных потребителей мебели, сокращения объемов строительства и стремления удешевить мебельное производство, спрос на мебельную кромку ПВХ отечественного производства резко возрос. Компания «Новопласт», открыв производство только в 2009 г., уже сейчас подходит к пределу загрузки своих мощностей. В планах предприятия на ближайшие 2-3 года увеличить мощности по производству кромки ПВХ. Как было раньше До 2008-го года производство мебельной ПВХ кромки в России практически отсутствовало. Было два небольших предприятия, который предлагали очень ограниченный ассортиментный ряд в очень ограниченных объемах. Можно выделить четыре группы факторов, обуславливающих подобное положение вещей: Во-первых, для успешной работы на данном рынке необходим очень широкий ассортиментный ряд, который могут обеспечить только глобальные мировые производители. Кромка занимает крайне незначительную часть в себестоимости мебели, поэтому в условиях растущего рынка мебельщики не станут экономить, а обратятся к торговым компаниям, способных предложить сотни вариантов оттенков. В условиях кризиса, этот фактор уже не работает. Во-вторых, изготовление кромки ПВХ – достаточно наукоемкое производство. Для достижения подходящей рецептуры требуется не только широкий спектр лабораторного, измерительного оборудования, но и соответствующие специалисты. А их в стране нет. До 2008 г. объемы импорта мебельной кромки ПВХ резко возрастали. Среднегодовой показатель роста объемов импорта в последние три года составлял 84,4%. Во второй половине 2008-го года по понятным причинам объем импорта мебельной кромки резко сократился. В 2009-ом году падение объемов импорта сокращается. По итогам импортные поставки упадут почти в четыре раза. Это связано не только с «обвалом» спроса на мебель, но и с открытием нового производства внутри страны. Время производить в России Можно сказать, что «Новопласту» повезло. Так уж получилось, в 2007-2008 гг. были сделаны все вложения и смонтирован завод. А в начале 2009-го года, - во время разгара кризиса, - было запущено производство. Мебельщики экономили на всем, потому более дешевая и адекватная по качеству отечественная кромка стала пользоваться ажиотажным спросом. В «Новопласте» замечают, - «У нас нет проблемы загрузки мощностей, у нас проблема перегруженности. Сначала мы не успевали за потоком клиентов, стараясь оптимизировать производственный цикл. Сейчас работаем над установкой новых линий». Такие же приятные проблемы у другого отечественного производителя мебельной кромки ПВХ – «Завода мебельной фурнитуры» из Удмуртии. По словам начальника производства Морозова Сергея Викторовича, в 2009-ом году планируется увеличить объем производства в три раза по сравнению с показателями 2008-го года. Прогноз И это все притом, что в 2009-ом году импортная кромка остается преобладать на российском рынке. Только теперь из-за рубежа везется не потому, что потребитель привередлив, а потому что другой кромки нет. Если бы внутреннее предложение было бы большим, меньшим был бы импорт. Конечно, речь не идет о полном замещении поставок из-за рубежа. Это невозможно в силу большой вариативности продукта. Не может один производитель и даже несколько производителей обеспечить огромное многообразие оттенков и типоразмеров. Поэтому импорт будет всегда. Но его доля не будет превышать 30% от потребляемого объема. Таким образом, на российском рынке самое время появиться нескольким новым производителям. Их ждет потребитель. Один «Новопласт» не в состоянии справиться с потребностями России. С анализом рынка мебельной кромки Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок мебельной кромки АБС и ПВХ в России». www.newchemistry.ru |