Одно из таких направлений – производство ламинированных баннерных тканей. Литые ткани в России производятся, а вот ламинированные ткани поставляются из-за рубежа. Между тем, инвестиции в организацию производства ламинированных пленок будут несравнимо меньшими, нежели в случае литых пленок, а рынок сбыта – несравнимо больше. Баннерная ткань, изготовленная по технологии ламинирования, является более дешевым продуктом по сравнению с литой баннерной тканью. Наиболее популярная на российском рынке ткань китайского производителя Shanghai Lanquan Plastic Products, который выпускает продукцию под маркой Appoloflex, обладает плотностью 340 и 440 грамм на м2, в то время как плотность более дорогих литых тканей достигает 500-600 грамм на м2. В ткани плотностью 340 гр./м2 используется полиэстеровая сетка с плотностью нитей 300D×500D и плетением 18×12 ниток/дюйм, в более плотной ткани (440 гр. м2) применяется сетка с аналогичным плетением и плотностью нитей 500D×500D. На данный момент наиболее оптимальной структурой выпускаемой продукции будет та, при которой 80% производимой продукции – ткань плотностью 440 грамм на м2 и 20% - ткань плотностью 340 грамм на м2. В данном случае, прямым конкурентом нового производителя станет компания Shanghai Lanquan Plastic Products, основной целью станет отбор доли рынка у данного производителя за счет предложения аналогичной продукции. Для производства баннерных тканей предлагается 3 технологии: 1. Практически непрерывное поточное производство. Из экструдера выдавливается тонкий слой ПВХ, наносимый на разматываемую полиэстеровую сетку. После нанесения, полученный двухслойный материал прокатывается через горячие валы, что придает материалу заданные технические характеристики. Процесс производства такого полуфабриката может длиться в течение недели, после чего двухслойную ткань переворачивают и повторяют процесс для получения трехслойного материала. 2. Непрерывное поточное производство, предполагающее нанесение сразу двух слоев ПВХ пластизоли на полиэстеровую сетку. Основным отличием от первого технологического процесса является возможность получения готовой ткани за один пробег без остановок и переворачивания ткани. 3. Прерывный процесс. Данный процесс предполагает наличие отдельного производства ПВХ пленки и ламинатора, не объединенных единым непрерывным технологическим циклом. Производство ПВХ пленки может осуществляться как с помощью каландра, так и с помощью плоскощелевой экструзии. 2 рулона ПВХ пленки и рулон полиэстеровой сетки помещаются на размотчики ламинатора, после чего происходит спайка ПВХ пленок с полиэстеровой сеткой прокатыванием через горячие валы. В проекте предполагается организация прерывного технологического процесса. Технология и оборудование для организации производства по технологии, описанной в пунктах 1 и 2, являются более дорогостоящими в сравнении с технологией, описанной в третьем пункте. Конечным продуктом процесса ламинации является ламинированная ткань наименьшей стоимости. Технологическое оснащение цеха Основной проблемой, встающей перед инвестором при его желании организовать производство по прерывному процессу, является подбор и поиск необходимого оборудования. Самым простым в поиске (и более дорогостоящим) вариантом является приобретение каландра и ламинатора. Гораздо сложнее найти экструдер для производства ПВХ пленки шириной 3,2 метра и толщиной от 100 микрон методом плоскощелевой экструзии. Однако стоимость экструдера приблизительно в 2 раза меньше стоимости каландра (2 млн. USD для каландра китайского производства против 1 млн. USD для экструдера европейского производства). Многие производители оборудования уверяют, что подобное производство возможно только с применением каландрирования, однако существуют и производства с экструзией ПВХ пленки. Некоторые из поставщиков оборудования предлагают каландр в комплекте с ламинатором, некоторые только каландр, экструдер найти гораздо сложнее. Экструзионная линия для ПВХ пленки состоит из двух основных участков – участка смешивания компонентов и непосредственно экструдера. Экструзионная линия, выбранная для производства ПВХ пленки, позволяет производить различные виды пленки, в том числе упаковочную пленку для продуктов питания. Упаковочная пленка является востребованным продуктом, спрос на который постоянен и не является сезонным. Если сравнивать производство упаковочной пленки для продуктов питания и производство баннерной ткани, то необходимо отметить, что риски, связанные с сезонными колебаниями спроса и цен, у производства упаковочной пленки значительно ниже. Следовательно, возможность производства упаковочной пленки на выбранном оборудовании также снижает риски, связанные с сезонностью спроса на продукцию основного производства. Пищевые ПВХ стретч пленки получили в России широкое распространение в связи с появлением таких новых форматов розничной торговли, как супермаркет, гипермаркет, где преобладает свободная выкладка товара. При такой торговле товар (конфеты, печенье, нарезка) взвешивают, укладывают на лоток из вспененного полистирола и заворачивают стретч пленкой. Таким образом, основным потребителем пищевой стретч пленки выступают розничные торговые предприятия. С другой стороны, за последние несколько лет интерес к ПВХ стретч пленке появился у производителей некоторых видов продукции. Среди наиболее активных можно выделить производителей кондитерских и хлебобулочных изделий, мяса курицы, а также пластиковой посуды. Российский рынок ПВХ стретч пленки является 100% импортозависимым. Внутреннее производство отсутствует. Присутствие только импортной продукции на российском рынке обусловлено дороговизной производственного процесса. Одним из важных составляющих при производстве пленки являются добавки, которые в России не изготавливают. Объем потребления пищевой стретч-пленки составляет порядка 10 000 тонн в год. Подробнее с анализом рынка и бизнес-планом организации производстсва баннерных тканей вы можете ознакомиться в работах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: «Рынок баннерных тканей в России».«Бизнес-план организации производства баннерных тканей методом ламинирования» www.polymery.ru |