8 октября 2009 года введены в эксплуатацию единственные в России пассажирских платформ из полимерных материалов на станции Елизаветино (Гатчинский район Ленинградской области) Октябрьской железной дороги. 90% строительных материалов используемых при реконструкции платформ на ст. Елизаветино – это полимеры, из них выполнены несущие конструкции, лестницы, пандусы и навесы для пассажиров. Новый материал более устойчив к перепадам температур и осадкам. Противоскользящий настил по шероховатости полностью соответствует европейским стандартам. На реконструкцию платформ затрачено 36 млн. рублей. Все работы по реконструкции платформ проводились без остановки движения поездов. Подобные платформы вскоре будут введены и на других станциях Октябрьской дороги. Инициатором применения инновационного продукта в структуре российских железных дорог является давний партнер ОАО «РЖД» компания «РСУ № 5». Представляем интервью с генеральным директором РСУ № 5 Г. В. Белоусовым. Полимеры для РЖД – Георгий Васильевич, в чем особенность применения полимерных платформ, их преимущества перед традиционными бетонными? –Это первый опыт применения новых материалов, в частности стеклопластика на российской железной дороге, аналоги таких платформ существуют в Европе. Это две полнопрофильные платформы длиной 240 м и шириной 4 и 4,5 метров. РСУ-5 разработало технико-экономическое обоснование строительства новых платформ, изготовило все необходимые элементы крепления и выполнило монтаж с применением немецких полимерных материалов. Необходимо отметить, что 90% использованных материалов – это полимеры. Так, например, из них выполняются несущие конструкции, противоскользящий настил, лестницы, пандусы, навесы для пассажиров. Все работы проводились без остановки движения поездов. Крепежные элементы разрабатывались индивидуально для этого проекта специалистами компании и были изготовлены на собственном производстве РСУ № 5, которое ориентировано на решение задач компании. Основные преимущества полимерных платформ: долговечность, снижение затрат на дальнейшую эксплуатацию, кратчайшие сроки монтажа при условии полной согласованности поставок материалов. Все полимерные материалы, используемые для строительства платформ, сертифицированы в России. – Ваша компания является давним и надежным партнером ОАО «РЖД». Какие еще совместные проекты находятся в работе? – Сейчас по заказу Октябрьской железной дороги завершаем строительство и техническое оснащение инженерного центра по подготовке бригад машинистов высокоскоростного движения. Мы являемся генподрядчиками на этом объекте. Силами компании на территории Дорожного центра научно-технической информации на Обводном канале возведено новое современное здание. При его строительстве использовались новейшие материалы и технологии, широко применяются витражные конструкции, которые при сохранении тепла дают много света. Центр располагает всем современным оборудованием, необходимым не только для организации эффективного процесса обучения, но и комфортного размещения преподавательского состава. – Каковы планы на будущее? – В настоящее время у нас в разработке находится еще один проект, который реализуется РЖД совместно с администрацией Санкт-Петербурга. Это строительство Малой (детской) Октябрьской железной дороги, которая пройдет по исторической трассе первой железной дороги, между станциями Купчино и город Пушкин. При реализации проекта предполагается строительство трех станций, депо и на одной из конечных станций – общественно-развлекательного центра. Инфраструктура детской дороги в первую очередь ориентирована на молодое поколение, в эксплуатации дороги также будут принимать участие дети. В настоящее время проект находится в стадии разработки, идут согласования. Детская дорога будет построена к 300-летию города Пушкина. По материалам www.stroygorhoz.ru, www.47news.ru
|