Кризис в значительной степени отразился на предприятиях особой экономической зоны "Алабуга", занятых в автопроме. Из 30 предприятий, работающих на территории промплощадки, больше половины связаны с машиностроительным комплексом, что повлекло снижение объемов производства. На ЕлАЗе объемы производства упали в три раза.
Если крупные предприятия, такие как елабужский автомобильный завод, выживают за счет дополнительных заказов и программ, то мелкие, как ООО "Алвак", которое производило автомобильные зеркала с противоослепляющим действием, не смогли устоять на рынке. Предприятие было основным поставщиком автомобильных зеркал заднего вида Волжского автозавода и СП "GM-АВТОВАЗ", в результате сложившейся экономической ситуации оно стало заложником неплатежей ВАЗа и теперь фактически прекратило свое существование. На грани банкротства оказались предприятия "ЕлАЗ-СИТ", производящие автомобильные сидения, ООО "Д Пласт-Эфтек РТ", поставляющее автомобильные мастики, а также "Автомастер". Всего за 6 месяцев 2009 года на территории промплощадки "Алабуга" произведено продукции на сумму в 3 млрд. 13 млн. рублей, что составляет 53% от прошлогодних показателей. Большая часть произведенного приходится на пищевые предприятия и предприятия, занятые в строительном комплексе или производстве электрооборудования, как, например, "ЗАСС Алабуга". Несмотря на кризис, у предприятия наблюдается рост объемов производства на 184% по сравнению с первым полугодием 2008 года. Впрочем, все это мало повлияло на общую обстановку на площадке. Например, из-за снижения темпов производства "Автомастера", "Алвака" и ЕлАЗа более 1500 человек остались без работы, на 17% упала и средняя заработная плата. Сегодня, по словам руководителя дирекции инвестиционных проектов площадки "Алабуга" Эрика Хабибуллина, она составляет чуть более 13 тысяч рублей. На последнем совещании в исполкоме, где были приведены неутешительные цифры, решили, что руководство Елабуги совместно с дирекцией инициирует встречу с членами Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства РТ. На встрече будут обсуждаться проблемы промышленной площадки "Алабуга". На сегодняшний день на промышленной площадке ведут хозяйственную деятельность более 30 юридических лиц, в том числе 14 субъектов инвестиционной деятельности, образованных с участием отечественного и зарубежного (итальянского, турецкого, чешского и белорусского) капитала. Это предприятия ПО ЕлАЗ, МТЗ-ЕлАЗ, "ЗАСС Алабуга", "Д-Пласт Эфтек РТ", "Алвак", "Алабуга-Пластик", "Автомастер", "ЕлТОНС", "ЕлАЗ-Сит", "Ансан Алабуга", ДСК КМК, Елабужский мясоконсервный комбинат, ЕлАЗ-Моторс. Однако некоторые предприятия промплощадки "Алабуга", несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, собираются расширить свои производственные площади и освоить новые направления. Например, ЕлАЗ сегодня активно работает с государственной транспортной лизинговой компанией, а также имеет неплохие заказы от ТАНЕКО и планирует довести объемы производства до 60% по отношению к данным за 2008 год. Кроме того, на территории промплощадки ожидается размещение новых предприятий. Компания "Мила Моторс" собирается перенести из Запорожья на территорию промышленной зоны "Алабуга" производство "Шевроле Ланос". Запустить завод планируется в 2011 году, а через год - вывести производство на мощность в 40 тыс. автомобилей в год. Владелец компании Джон Милонас уже работал в Елабуге. Тогда на промплощадке выпускалась модель Chevrolet Blazer, а потом - Opel Vectra на совместном предприятии "ЕлАЗ-GM". До 2001 года сборка этих машин шла в том же цехе площадью в 10000 кв. метров, в котором сегодня размещается производство Fiat Ducato (ОАО "Соллерс"). По материалам www.e-vid.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|