Многие автоконцерны предупреждали австрийско-канадскую компанию: если она приобретет Opel и сама станет производить автомобили, то может лишиться клиентов. Именно это и произошло. 30 сентября 2009 с ней отказался сотрудничать Fiat. Не исключено, что этому примеру последуют и ведущие немецкие концерны. После договоренности о покупке Opel производитель автокомплектующих потерял первый крупный заказ. Итальянский концерн Fiat не намерен продлевать договор с Magna, связанный с производством автомобилей Chrysler, 20% акций которого с июня принадлежат итальянцам. Как сообщил глава Fiat Серджио Марчионне изданию The Wall Street Journal, производство будет перенесено на бывший завод производителя кузовов Bertone в Италии, который итальянцы приобрели в августе. Мощности завода, на котором будут собираться модели Chrysler, составляют 70 тыс. автомобилей. На данный момент сделка между Fiat и Bertone не завершена. Представитель Magna отказался комментировать данную информацию. После длительных препирательств между Германией и США управляющий совет GM в начале сентября принял решение о продаже 55% Opel австрийско-канадской компании, выступающей в партнерстве со Сбербанком. Важные клиенты Magna предупреждали поставщика, что они задумаются о продолжении сотрудничества с ним. О намерении пересмотреть отношение к совместной работе с новым собственником Opel заявили в том числе и ведущие немецкие автопроизводители, такие как Volkswagen и BMW. На одном из заводов Magna планируется производить модели Porsche Boxster и Cayman. Для мюнхенского концерна австрийско-канадская компания будет производить кроссовер Mini. Однако пока что кроме Fiat, также проявлявшего интерес к Opel, ни один из концернов не заявил об отказе от сотрудничества с Magna. Для Chrysler Magna сейчас производит лимузины среднего класса 300C и Jeep Cherokee, предназначенный для европейского рынка. За первые восемь месяцев нынешнего года Chrysler продал на европейском рынке, являющемся для него самым крупным за пределами Америки, около 37 тыс. автомобилей. Г-н Марчионне и раньше заявлял, что Fiat намерен в будущем производить модели Chrysler в Италии и усилить контроль над их производством. Поэтому пока доподлинно неизвестно, имеет ли отказ итальянцев от сотрудничества с Magna отношение к покупке Opel или Fiat просто хочет активнее использовать производственные мощности в Италии. По материалам www.rbcdaily.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|