Немецко-японский производитель автокомпектующих Takata-Petri AG зарезервировал земельный участок в ульяновской промзоне «Заволжье». На 10 га земли компания намерена запустить производство подушек и ремней безопасности, а также рулевых колес, вложив в завод около 1 млрд рублей. Эксперты с осторожностью оценивают перспективы проекта: заявленные комплектующие в России почти не производят и потому спрос на продукцию будет, но прогнозировать стабильность поставок в отечественном автопроме в ближайшей перспективе никто не берется. Основным потребителем нового предприятия Takata-Petri AG может стать АвтоВАЗ Немецко-японский производитель автокомпектующих Takata-Petri AG забронировал 10 га земли в ульяновской промзоне «Заволжье». На этом участке компания намерена построить завод по выпуску подушек и ремней безопасности, рулевых колес (около 500 тыс. в год). «Эту землю на срок строительства инвесторы берут в аренду, а потом она будет выкуплена», — уточнил заместитель генерального директора ульяновской областной госкорпорации «Развитие» Сергей Васин. Ранее сообщалось о том, что инвестиции в строительство завода будут составлять около 970 млн рублей, инвестиции на строительство первой очереди завода — 450 млн рублей. 24 сентября 2009 Сергей Васин уточнил, что «соглашение о начале строительства еще не подписано», а его детали проходят «все стадии согласования». Примечательно, что ранее губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заявлял о том, что «если будет принято решение о размещении производства в Ульяновской области, проекту будет присужден статус приоритетного». Статус дает возможность инвестору получить льготы по налогам на имущество, на прибыль, а также по арендной плате за землю. Takata-Petri AG — подразделение японской компании ТАКАТА в Германии. ТАКАТА контролирует около 30% мирового рынка производства автомобильных систем безопасности. Имеет 46 заводов в 16 странах. Основные заказчики: Audi, BMW, Chrysler, Daimler, Ford, GM, Honda, Hyundai, Mazda, Mitsubishi Motors, Nissan, Toyota. В правительстве ульяновской области говорят о том, что инвестор пока не спешит с реализацией планов, и анонсированное начало строительства в марте 2010 года может быть отложено из-за «отсутствия определенности с АвтоВАЗом» и «неясности по загрузке предприятия». Как ранее отмечали представители компании, первая очередь будущего завода уже обеспечена заказами от производств на территории России, однако будущих партнеров не называли. Участники рынка автокомпонентов выбор Ульяновского региона объясняли наличием договоренностей с прежним руководством Волжского завода о поставках на АвтоВАЗ. В пресс-службе волжского автозавода 24 сентября 2009 уточнили, что с Takata-Petri ведутся переговоры «на предмет разработки и поставки автокомпонентов (в том числе систем безопасности) для серийных и перспективных автомобилей Lada. Аналогичные переговоры ведутся и с другими предприятиями; каких-либо тендеров еще не проводилось и контракты не подписывались». Эксперты напоминают о том, что на экономическом форуме в Сочи президент АвтоВАЗа Игорь Комаров объявил о намерении создать СП с концерном Renault-Nissan. Через это СП планируется не только закупать иностранные комплектующие для российских заводов, но и заниматься разработкой автокомпонентов и их производством. Причем было объявлено о намерении привлечь значительное число иностранных производителей. Менеджеры тольяттинского завода ранее уже делали заявления о намерении в перспективе довести долю иностранных производителей комплектующих до 70-80%. Председатель совета директоров холдинга «Вланкас» Владимир Каспаров называет проект Takata-Petri «рискованным, несвоевременным, но интересным»: «Получится ли СП — пока большой вопрос, да и масштабы производственной деятельности АвтоВАЗА даже в следующем году пока четко не ясны». По словам господина Каспарова, в России нет своих производителей ремней и подушек безопасности, рулевые колеса делают на сызранской «Кристе» и «Челябинском пластике», но их не оснащают подушками. Например, подушки безопасности на ОАО «АвтоВАЗ» поставляет шведская Avtoliv, а ремни — эстонская компания Norma. «Вряд ли новый завод будет заточен только под АвтоВАЗ. Во-первых, такое производство универсально, это не приборные панели, которые уникальны у каждого автопроизводителя. А во-вторых, логистика в России не такая уж затратная. Посудите сами, если всеволжский Ford возит колеса из Красноярска», — резюмирует Владимир Каспаров. По материалам www.kommersant.ru |