- Насколько ваша структура настроена на быстрые перемены, изменчивость рынка? - Не буду скрывать, мы много работаем над улучшением своей восприимчивости к меняющимся запросам рынка, особенно к изменившейся структуре потребления, произошедшей в 2009 году. Пожалуй, все наши партнеры подтвердят, что, оставаясь лидером российского рынка, в последние полтора года мы стали более открытыми как к требованиям конечных потребителей, так и к требованиям наших непосредственных клиентов. Проблемы, связанные со средне рыночным падением спроса на ПВХ-окна почти в два раза, в полной мере коснулись profine RUS. Мы являемся частью большого бизнеса profine Group, представляющего свои интересы на многих континентах. Кризис значительно затронул ранее активно развивавшиеся рынки: Россию, Украину и Восточную Европу. Менее пострадали устоявшиеся рынки Центральной и Западной Европы. В целом, группа чувствует себя стабильно – стратегия диверсификации рисков через географическую экспансию позволяет бизнесу выживать и концентрироваться на тех задачах, которые ставит «новый» рынок, как в России, так и в других частях света. - Готовы ли вы ставить в рыночные условия буквально каждое направление деятельности, каждую задачу и форму функционального обеспечения? - До последнего времени, мы жили в жестких рамках, задаваемых рынком. С одной стороны – Покупатель, с другой стороны – Конкурент. Государство выступало в качестве рефери, который регламентировал нашу деятельность с точки зрения фискальной и технологической. Какой-либо финансовой помощи в виде льготного кредитования, дотаций или снабжением госзаказами не происходило. Этот ясный механизм взаимоотношений мы, как и большинство успешных компаний, экстраполировали на взаимоотношения между функциональными подразделениями и отделами предприятия. То есть координированная руководством компании работа строится по принципу: «Будь жестким с проблемой, но мягким с людьми». Полагаю, именно человеческое отношение к людям в profine RUS отличает ее от других крупных участников рынка. Однако, создание чрезмерно тепличных условий труда, уход от рыночной реальности, ослабляет или даже губит любой бизнес. Если государство в ситуации стагнации отрасли будет деформироваться в орган по распределению подрядов, финансируемых из госбюджета, мы примем правила и такой игры. Обеспечение загруженности производства, сохранение рабочих мест, выпуск высококачественного продукта это – наша социальная функция, выполнение которой ставило перед нами руководство profine Grope и в предкризисные времена, и будет ставить впредь. - Какие ошибки чаще всего совершают компании, пытаясь модернизировать свою структуру к нынешним условиям – быстро меняющемуся рынку? - Ошибкой на все времена будет считать, что так, как происходит сейчас, будет происходить всегда. Это касается и скачкообразного развития оконного рынка в последние 5–7 лет, когда цифры роста были двухзначными и доходили до 40–50%. Это касается и падения спроса на 50–60% в 2009 году. Здесь совет один: разрабатывайте свою стратегию, допускающую различные сценарии поведения вашего рынка. Ошибкой тактического характера, которую уже признали многие участники оконного рынка, стало лавинообразное увольнение штата сотрудников в январе – марте 2009 года. Под влиянием сиюминутных ощущений, иначе говоря – паники, очень много руководителей среднего бизнеса фактически расформировались на некоторое время и оказались не готовы встретить хоть и небольшой, но все же важный для бизнеса период сезонного подъема продаж. Еще можно отметить две разновидности ошибок, которые влияют катастрофически на компанию: снижение качества производимой продукции в угоду ценовой выгоде и прекращение рекламной активности, особенно, на В2С рынке (рынок частного покупателя) в качестве меры по сокращению издержек. Однако должен отметить отрадный факт – в процессе встреч в первой половине 2009 года с руководителями экструзионных предприятий (производителями ПВХ-профиля) и владельцами крупных компаний переработчиков я много раз слышал примерно такие мысли, произнесенные вслух: «Сколько смогу продержаться не буду увольнять людей и рушить их жизни и жизни их семей. Да, я не зарабатываю сейчас, но бизнес это не только моя прибыль, это возможность дать людям то, чего у них не было до меня». www.tybet.ru Подробнее с анализом текущего и потенциального спроса и предложения на российском рынке продуктов переработки ПВХ Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок суспензионного ПВХ в России». «Рынок оконного ПВХ профиля в России» «Рынок ПВХ подоконников в России» «Рынок стеновых ПВХ панелей в России» «Рынок напольного ПВХ плинтуса в России» «Рынок настенных кабель-каналов в России».
|