Планы Минпромторга ввести режим промсборки сельхозтехники на льготных условиях понравились американскому гиганту John Deere. 31 августа 2009 эта компания объявила о намерении построить производственный центр недалеко от аэропорта Домодедово, в индустриальном парке «Южные врата». Как стало известно 31 августа 2009, совет директоров John Deere одобрил инвестплан по строительству недалеко от аэропорта Домодедово производственного центра. Как пояснил представитель российского подразделения John Deere, новое предприятие будет выпускать тракторы, комбайны, экскаваторы-погрузчики, фронтальные погрузчики, грейдеры и трелевочные тракторы для лесозаготовительной промышленности. Объем инвестиций в этот проект составит около 125 млн долл. (В июле этого года компания объявила о намерении вложить 500 млн долл. в реализацию проектов в РФ в течение 2009—2015 годов, еще одним проектом является организация операционного центра в Калужской области.) «Это логичный ответ предложению Минпромторга. Мы рассчитываем, что первая техника выйдет из центра в Домодедове уже в первом квартале 2010 года», — уверяют в компании. В John Deere пока не готовы говорить об объемах производства, указывая, что это будет зависеть от рыночной ситуации. Однако источник на рынке производителей сельхозтехники считает, что речь идет о скромных объемах производства и указывает на странный выбор площадки для завода, ведь ни Москва, ни Центральный регион не являются основными потребителями данной техники. Стоит отметить, что буквально на днях (в конце августа 2009) Минпромторг подготовил пакет документов по организации промсборки сельхозтехники на льготных условиях. За образец взят уже действующий режим промсборки (автопроизводители получают право на льготный ввоз автокомпонентов в обмен на локализацию производства автомобилей в России). Иностранные компании не торопятся комментировать предложение Минпромторга в отличие от россиян. Так, идея промсборки весьма импонирует президенту «Тракторных заводов» Михаилу Болотину, однако он указывает, что локализация должна затрагивать двигатель и трансмиссию, которые должны производиться на территории России. Между тем момент для экспансии зарубежных производителей на российский рынок может показаться сейчас не самым удачным. По данным Союзагромаша, объем отечественного рынка сельхозтехники в этом году может сократиться более чем в три раза по сравнению с 2008 годом. Кроме того, доля импорта, на который в прошлом году приходилось почти две трети рынка, в этом году может опуститься ниже 50%. По импорту ударило повышение пошлин, а также отказ правительства тратить бюджетные деньги на закупку иностранной техники при наличии в России ее аналогов, отмечает гендиректор «Союзагромаша» Евгений Корчевой. Организация производства в России позволяет зарубежным компаниям отвоевать потерянную долю рынка, вернув такого покупателя, как государство. Директор по маркетингу российского отделения AGCO Максим Духинов прогнозирует падение продаж иностранной сельхозтехники на 80% и сокращение всего рынка в 2009 году в два раза. Однако в AGCO пытаются бороться за покупателей, в том числе с помощью собственной программы лизинга, запущенной в этом году. Комментировать предложение Минпромторга в компании посчитали преждевременным. РОССИЙСКИЙ РЫНОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. (прогноз) | | Объем, млрд долл. | Доля, % | Объем, млрд долл. | Доля, % | Объем, млрд долл. | Доля, % | Объем, млрд долл. | Доля, % | Импорт | 1,328 | 54 | 2,233 | 64 | 3,600 | 65 | | Менее 50 | Весь рынок | 2,458 | 100 | 3,495 | 100 | 5,547 | 100 | 1,800─1,900 | 100 |
Источник: «Союзагромаш» По материалам www.rbcdaily.ru С анализом товарной структуры импорта автомобильных молдингов Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Товарная структура импорта автомобильных молдингов в Россию».
|