Конечно, некоторые изделия, например, окна из ПВХ, производятся на заказ, поэтому не имеют запечатанной упаковки. Однако это вовсе не означает, что проверить их происхождение невозможно. «При производстве оконного ПВХ-профиля на него всегда наносится специальная защитная пленка. Как правило, на ней присутствуют логотипы производителя, – объясняет Рафик Алекперов (ПРОПЛЕКС). – Это самый простой признак, по которому можно определить, из какого профиля изготовлен блок». Кроме того, любая фирменная продукция имеет соответствующую маркировку. Например, если посмотреть на фальц профиля PROPLEX (поверхность створки или рамы, на которую установлена фурнитура), то можно найти выдавленные цифры, обозначающие артикул, дату изготовления, номер смены и производственной линии. Очень часто подделку легко идентифицировать по внешним признакам. Например, если корпус трубопроводной арматуры изготовлен методом литья, то от оригинального он может отличаться неровной поверхностью с наплывами. А шаровые затворы фирменных вентилей подвергаются алмазной шлифовке, после чего покрываются никелем или хромом. Поэтому шар имеет идеальную зеркальную поверхность, в отличие от поддельного – тусклого и шероховатого. Можно привести и другие примеры. Так, если кафельная плитка, выдаваемая за известный бренд, является подделкой, то, как правило, это легко определить по блеклому рисунку и некачественной поверхности, на которой часто встречаются потеки, белесые края, а иногда и мелкая паутина трещин – так называемая «цека». Некоторые производители проводят активную просветительскую работу среди потребителей, распространяя информацию об отличиях своей продукции от подделок. Так, немецкая компания Honeywell, выпускающая фильтры для воды, открыла специальный русскоязычный сайт www.filter-poddelka.ru, на страницах которого можно ознакомиться с отличительными признаками контрафактной продукции, выпускаемой под этим товарным знаком. Наконец, следует ответственно подходить к выбору места покупки товаров. Например, как уже было сказано выше, подделку под качественное электротехническое оборудование бывает трудно отличить от оригинала. Поэтому покупать автоматы, УЗО или выключатели следует в специализированном магазине (это может быть торговая сеть НПО «Электромонтаж», строительные гипермаркеты «Leroy Merlin» или «OBI» и т.д.). Многие производители сегодня уделяют особое внимание каналам распространения своей продукции. Так, Группа компаний ПРОПЛЕКС практикует сертификацию партнеров – производителей окон, работающих на ее профильной системе. В ходе проверки, в числе прочего, производится тщательный аудит производства, используемых технологий и оборудования. Поэтому наличие у оконной компании сертификата доверия от производителя профиля является для клиентов дополнительной гарантией качества готовых изделий. Семь раз отмерь... В заключение следует отметить: если вы сомневаетесь в происхождении товара – не спешите совершать покупку. Дефицита на строительном рынке сегодня нет, поэтому вы легко найдете нужный продукт в другом месте. е поддавайтесь на сомнительные уговоры: цену на отделочные материалы, строительные конструкции или инженерное оборудование определяют,прежде всего, технология их производства и стоимость используемого сырья, причем независимо от страны-производителя. Поэтому если где-то вам предлагают товар в 2–3 раза дешевле, чем везде, есть серьезный повод усомниться в его происхождении. Вероятность встретить контрафактный товар на строительном рынке в наши дни действительно велика. Однако соблюдение некоторых мер предосторожности поможет минимизировать риск приобретения подделки. Небольшое исследование существующего на сегодняшний день предложения, хотя бы поверхностное знакомство с характеристиками интересующей вас продукции, внимательное изучение внешнего вида товара и его упаковки и, конечно, обдуманный выбор места покупки – все это позволит избежать разочарования и неприятных последствий. Группа компаний ПРОПЛЕКС Подробнее с анализом текущего и потенциального спроса и предложения на российском рынке продуктов переработки ПВХ Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок суспензионного ПВХ в России». «Рынок оконного ПВХ профиля в России» «Рынок ПВХ подоконников в России» «Рынок стеновых ПВХ панелей в России» «Рынок напольного ПВХ плинтуса в России» «Рынок настенных кабель-каналов в России». |