Спасение в столице? Традиционно пик продаж пластиковых окон приходится на конец весны и осень: именно в эти периоды объемы производства и реализации продукции особенно высоки. В этом году весеннего всплеска не наблюдалось. В результате на рынке сложилась достаточно сложная ситуация. С начала 2009 года объемы продаж на рынке пластиковых окон упали в среднем на 30–60% в зависимости от специализации компании, отмечает генеральный директор компании «Оконный дизайн» Алексей Шатов. Сейчас все надежды производителей окон ПВХ связаны с наступающим осенним сезоном. Приход холодов, рост тарифов на электроэнергию и газ традиционно стимулируют потребителей к использованию различных теплосберегающих технологий. Кроме того, середина 2009 года характеризуется относительной экономической стабильностью, что позволяет многим покупателям возвращаться к уверенному планированию и совершению крупных покупок. По оценке специалистов компании «Оконный дизайн», в настоящее время примерно треть региональных компаний, специализирующихся на выпуске окон ПВХ, находятся под угрозой разорения. Уже сейчас в регионах отчетливо наблюдается тенденция ухода с рынка части игроков. При этом заметных процессов по слияниям или поглощениям в данном бизнесе не наблюдается. «Это вполне объяснимо, ведь вряд ли кто-нибудь будет задумываться о расширении бизнеса и приобретении дополнительных площадей в тот момент, когда даже основные мощности его компании загружены далеко не полностью», – добавляет Алексей Шатов.
По словам эксперта, в среднем рентабельность бизнеса по производству окон ПВХсейчас не превышает 8–10%. Кроме того, на высококонкурентный рынок Москвы и Подмосковья с началом кризиса стали активно приходить региональные производители из других областей ЦФО, например, из Рязани, Саратова, Смоленска. В таких условиях все производители окон осознают необходимость снижения цен на конечную продукцию. Некоторые участники рынка стали активно применять такой метод удешевления производства, как использование неоригинальных комплектующих, выбор более простой фурнитуры. Однако дальнейшее падение цен существенно сдерживается ростом стоимости сырья, поставляемого из-за рубежа, что во многом обусловлено курсовыми колебаниями валют и девальвацией рубля по отношению к евро. Вместе с тем потенциальный спрос на продукцию оконных компаний по-прежнему велик, так как в наших климатических условиях хорошие окна нередко попадают в число предметов первой необходимости. «Рынок пластиковых окон еще не достиг своего насыщения. Интерес покупателей к приобретению этого товара по-прежнему очень существенен. Поэтому восстановление и рост реального спроса на продукцию сектора строительных и отделочных материалов, безусловно, станет одним из первых показателей выправления общеэкономической ситуации и позволит говорить о наступлении периода выхода из кризиса», – резюмирует Алексей Шатов. Рынок сужается, а цены растут Несмотря на снижения платежеспособного спроса, на мировом рынке цены на ПВХ-окна могут подскочить уже в начале – середине сентября 2009. Это связано с повышением закупочных цен на сырье для изготовления пластиковых профилей, а также растущими ценами на энергоносители. Как сообщил руководитель компании «Саламандер Индустри-Продукте ГмбХ» Вольфганг Сандхаус, «...Финансовый кризис вот уже в течение многих месяцев оказывает крайне негативное влияние на мировую экономику. Существенный спад на мировом рынке привел к тому, что наши поставщики сырья значительно сократили свои производственные мощности, что, в свою очередь, провоцирует дефицит сырья и влечет за собой негативные последствия для отрасли в целом в виде повышения закупочных цен на важные для нас виды сырья. В мае, июне, июле 2009 года, несмотря на интенсивные переговоры, поставщики сырья произвели повышение цен на продукцию суммарно уже более чем на 30%. Чтобы обеспечивать надежное снабжение и в будущем, на август 2009 года запланировано очередное повышение цен на сырье. Растущие цены на энергоносители – это еще один существенный фактор, увеличивающий дополнительную затратную составляющую. Повышение цен компанией «Саламандер Индустри-Продукте» на свою продукцию при данных обстоятельствах представляется очень вероятным, в случае, если рыночные цены продолжат свой рост и далее. Мы будем вынуждены разделить часть наших издержек с нашими партнерами, чтобы иметь достаточное количество сырья для обеспечения гарантированного снабжения наших клиентов. Если данная ситуация не изменится, мы вынуждены будем предпринять повышение цен в начале/середине сентября 2009 года...». По материалам www.tybet.ru Подробнее с анализом текущего и потенциального спроса и предложения на российском рынке продуктов переработки ПВХ Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок суспензионного ПВХ в России». «Рынок оконного ПВХ профиля в России» «Рынок ПВХ подоконников в России» «Рынок стеновых ПВХ панелей в России» «Рынок напольного ПВХ плинтуса в России» «Рынок настенных кабель-каналов в России».
|