Системные издержки — решающий фактор Значительным показателем, с которым ведут борьбу конкуренты в данной области — системные издержки, связанные напрямую с транспортными расходами. Оптимизировать их можно обладая многолетним опытом работы в упаковочной сфере, и, конечно же, при помощи использования указанной системы эластичных пакетов, ведь гибкость — их конек! К примеру, многослойный ламинированный материал может производиться в масштабах одного района, неподалеку от предприятия, занимающегося наполнением. В случае появления на рынке сильного игрока, который производит миллиарды пакетов, его конкурентам не остается ничего другого, как пытаться снизить цены на материал, иногда в пределах 15–20%. Перспективные направления Эластичные пакеты выгодны за счет использования материалов, эволюция которых не прекращается ни на минуту. В скором времени можно ожидать, что алюминий в структуре пакета будет вытеснен пластиковой пленкой. Эксперты утверждают, что существует множество способов достичь экономии при производстве материала, обладающего высокими барьерными свойствами и пригодностью для печати. В настоящий момент идет совершенствование ламинированного PE и PP, а также растет интерес к ПЭТ-пленке. В будущем эксперты предрекают следующее: 7-слойный ламинированный материал без алюминия с полипрпиленом для термостойкости (150–160 °С), который будет стоить на 30% дешевле по сравнению с ПЭТ, но и обладать качествами, необходимыми для сохранности готового продовольственного продукта. Какие напитки упаковывают в «дой-пак»? В последние годы упаковка фруктовых соков в стоячие пакеты doy-pack получила широкое распространение во всех странах тропического региона, где вырабатывают фруктовые соки. Эти страны не имеют систем дистрибуции с холодильными установками, затрудняя логистику, и доход на душу населения остается очень низким, так что «дой-пак» — современное и своевременное решение многих проблем. В «дой-пак», помимо соков и энергетиков, упаковывают даже воду. Так, например, по данным журнала «Оптовик» за 2002 год, в Европе и США чистую питьевую воду, упакованную в разнообразную тару, употребляют около 92% населения. А журнал «Русский Фокус» отмечает, что сейчас «из-за неблагоприятной экологии даже самая обыкновенная питьевая вода продается упакованной в бутылки» и что «скоро люди любую жидкость будут употреблять только в упакованном виде». При этом, по данным того же журнала, «самой популярной в недалеком прошлом таре —стеклянной бутылке — приходится держать удар в конкурентной борьбе: рост потребления напитков по 12–15% в год стимулирует поиск новых видов тары для жидких продуктов». В настоящее время внешний вид напитков в стоячей упаковке ориентирован в первую очередь на детский и подростковый рынок, где пакеты doy-pack отражают динамизм, скорость и гибкость: привлекательный дизайн современных пленочных упаковок, меняющийся в зависимости от вкуса напитка. Напитки растут вместе с пакетами В последнее время в США и Европе наблюдается стабильный рост рыночного сегмента напитков, упакованных в «дой-пак». Видимо, изготовители напитков оценили огромные преимущества устойчивых пакетов: использование инновационных материалов, элементов для брендинга и привлечения внимания к готовому продукту. Существенным показателем также является гибкость и универсальность оборудования для наполнения, которое отвечает всем необходимым требованиям, в последнее время все чаще предъявляемым к упакованному товару. Более того, легкий вес «дой-паков» способствует снижению расходов на транспортировку, поскольку пакеты поставляются в плоском виде. Всем известно, что они занимают меньшую часть площади складского помещения по сравнению с твердыми контейнерами. Рулоны с цветной печатью исключают необходимость выполнения процессов этикетировки на линии розлива. Многие производители отмечают низкую стоимость выпускаемого на рынок продукта, по сравнению с аналогичным, упакованным в асептические картонные коробки или же жестяные и пластиковые банки. C анализом российского рынка продуктов в реторт-пакетах Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок продуктов в реторт-упаковке в России». www.newchemistry.ru |