Еще одна амбициозная задача связана с проектом создания мощного транспортно-логистического узла в Поволжье. Он предусматривает несколько этапов. На сегодняшний день в стадии активной реализации находится проект «Волжский транзит», целью которого является создание транспортно-логистического кластера, соединяющего Европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Осенью сдаем первую очередь нового мостового перехода через Волгу, по нему пройдет новая федеральная трасса, которая станет дублером трасс Панъевропейского транспортного коридора М-5 и М-7. Составляющими этого крупного проекта так же являются проекты организации крупного авиационного хаба и особой экономической зоны портового типа.
В том, что касается реализации логистического проекта, будут задействованы все возможности Ульяновска.
— Эксперты весьма позитивно оценивают перспективы, открывающиеся после запуска нового мостового перехода через Волгу, подчеркивая, что это очень существенно может расширить возможности области. Вы сами как это оцениваете?
— Мы планируем, что после пуска моста через регион ежесуточно будут проходить порядка 40 тыс. единиц транспорта. Огромный поток, и это позволяет говорить о возможности перспективного развития некоторых новых направлений. Во-первых, можно говорить об увеличении количества заправочных станций, в первую очередь, многотопливных. И такой процесс уже начался на трассе, соединяющей Ульяновск и Самару. Во вторых, развитие транспортной инфраструктуры даст дополнительный импульс развитию программ, связанных с туризмом, которые мы активно финансируем. У нас уже сейчас, несмотря на кризис, строится достаточно много кемпингов, туристических площадок вдоль маршрута «Волжского транзита». Мы считаем, что это также может рассматриваться как преимущество, которое в ближайшие годы окажет позитивное влияние на экономику региона. Так что уже сейчас, совместно с федеральным центром и руководством города Ульяновска, готовим всю необходимую документацию, чтобы приступить к активной застройке придорожной территории сразу же после того, как новый мост будет сдан в эксплуатацию.
— Вы говорите о возможности создания в Ульяновске крупного логистического центра. Но ровно об этом же в разное время говорили ваши соседи, указывая на свое выгодное географическое положение. Не боитесь, что ваш проект так же, как и те проекты, останется на бумаге?
— Действительно, территория, на которой мы проживаем, достаточно плотно заселена, и мои коллеги, являющиеся руководителями соседних регионов, имеют полное основание рассчитывать на то, что из чисто географических соображений они могут рассчитывать на те или иные преференции, привязку к их территориям тех или иных проектов федерального значения. Но здесь, на мой взгляд, правильнее будет говорить не только о географических, но и иных преимуществах. Мы не собираемся заниматься шапкозакидательством и руководствуемся исключительно трезвыми расчетами. А они таковы. На нашей территории находятся два крупных аэропорта, один из которых имеет взлетно-посадочную полосу длиной 4 км, а второй — более 5-ти. У нас два крупных речных грузовых порта, по территории области проходят три крупных железных дороги. Такого сосредоточия коммуникаций нет ни у кого, и грех было бы этим не воспользоваться. И мы пытаемся этим пользоваться, причем небезуспешно. В июне прошлого года наша область стала одним из победителей в конкурсе Минэкономразвития РФ на право создания в регионе особой экономической зоны портового типа. Формирование такой зоны приведет к созданию дополнительных мощностей по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов, созданию терминально-логистических и складских комплексов, значительному повышению уровня оказания транспортно -логистических услуг за счет привлечения частных инвестиций.
— Какие средства планируется вложить в этот проект в нынешнем году?
— Где-то порядка 200 млн рублей. В 2010 рассчитываем, что сумма будет существенно большей — почти миллиард, включая федеральные средства. Плюс к этому надеемся на частные инвестиции, так как у нас уже есть группа резидентов и нерезидентов, которые уже начали реализовывать свои инвестиционные проекты в этой особой экономической зоне.
— Намерено ли региональное правительство оказывать поддержку местному бизнесу, в частности, связанному с автомобилестроением?
— Я уже говорил, что все связанное с автомобилестроением и производством комплектующих для нас также является приоритетом. Поэтому мы не можем позволить себе не обращать на это внимания. В ближайшее время официально объявим о создании в Ульяновской области еще одного крупного производства автокомплектующих. Вероятнее всего, его владельцем будет немецкая компания. |